Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Богомолова Альбина Юрьевна

    Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nablyudenie_za_krolikom.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                              606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

                                          Конспект проведения                                                                

                     непосредственно образовательной деятельности

            образовательной области Познавательное развитие Экологическое воспитание во II младшей группе на тему:

                                   «Наблюдение за кроликом»

                                                                  г. Городец

                                                                  2015-2016г.

    Цель: познакомить детей с новым для них животным – кроликом.                               Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                 О.О.Познавательное развитие                                                                                           Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях  внешнего вида (Длинные уши, большие черные глаза, тело покрыто мягкой пушистой шерстью, короткий хвост).                                                                                                         Формировать у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.                                                                                                                  Развивать умение детей не бояться кролика, гладить его осторожно, от головы к хвосту.                                                                                                                                           3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».                                                             Развивать положительной эмоции  через непосредственное общение с животным.
    Воспитывать желание заботиться о животном.                                                                            
    О.О. Физическое развитие                                                                                               Развивать тонкую и общую моторику.                                                                                       О.О. Речевое развитие                                                                                                                                           Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.                                                                                                                          Материал: клетка, игрушка – кролик, кролик, корм - морковь, капустные листья, силуэт кролика.

    Ребята, посмотрите, что это? Чьи – то следы. Давайте пройдем по следам, может, узнаем, чьи они. Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.                                                                                             - Дети, как вы думаете, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).                                                                    - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто здесь спрятался? (Да).                        - Тогда попробуйте отгадать загадку:                                                                                                    Длинное ухо, комочек пуха.                                                                                                              Прыгает ловко, грызёт морковку.                                                                                                     - Заяц                                                                                                                                                    - Правильно заяц, но у меня спрятался другой зверек, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц.                                                                                                                                   - Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика). Но сидеть надо тихо, тихо, чтобы не напугать животное.( салфетку убираю).                                                                                                                                                                 - Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается.                                      -Настя, почему?                                                                                                                                                         -Как думает Семен?                                                                                                                                            - Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.                                                                                     - А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?                                                                     - И я бы хотела увидеть здесь настоящего живого кролика. Ребята, вы все, наверное, хотя бы раз, ходили с родителями в цирк? В цирке всегда выступает фокусник. Он показывает разные фокусы и произносит волшебные слова. Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести волшебные слова и, может быть, у нас произойдёт чудо. Послушайте эти слова: «сим - салабим, махалай – бахалай». Давайте повторим их все вместе. (Дети повторяют вместе с воспитателем).                                                                                                                                                   - А теперь нужно произнести эти слова и повернуться вокруг себя три раза с закрытыми глазами. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя), а воспитатель считает. В это время воспитатель меняет клетки. Ставит клетку с живым кроликом.                                                                                                                         - Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик. (Дети 1 минуту рассматривают кролика).                                                                                                              - Кто это? Как называется это животное? Даша, это кто? Саша, кто это?                                          - Кролик маленький или большой?                                                                                                    - Что есть у кролика на голове? (Никита? Степа?)                                                                             Какие уши у кролика: длинные или короткие?                                                                       -Длинные                                                                                                                                                                      - Что ещё есть у кролика? (Показ, на лапы).                                                                                 – Лапы.                                                                                                                         Посмотрите они не одинаковые.Передние лапы короче задних и поэтому кролики прыгают, а не бегают.                                                                                                                                                                                                   - А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).

    - Он большой или маленький? (Маленький).                                                                                                - Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).                                                                                                           - Какого цвета шёрстка у кролика? (Серого).                                                                                                                     - Давайте я достану кролика из клетки, и мы потрогаем его шёрстку. Беру зверька на руки, и глажу его, показывая, как правильно надо это делать: с головы до хвостика. Затем предлагю каждому ребёнку погладить кролика.                                                                                                             - Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)                                                                                                  - Ещё какая? (Пушистая, тёплая). Затем опускаю кролика на пол, маню его морковкой, чтобы он подвигался, спрашиваю ребят:                                                                                                                             -Что кролик делает?                                                                                                                                                                             -Прыгает                                                                                                                                                          После этого кролика угощают морковкой. - Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть? (Наблюдают)- Что делает кролик?                                                                                                             - Ест                                                                                                                                         - Послушайте все, как он грызёт.                                                                                                              Повтори Егор, Даша П.                                                                                                                         - Питается кролик морковью, капустными листьями, травкой.                                          Затем кролика сажаю в «домик» отдыхать, а мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами                                                                                                                  Физ. минутка.                                                                                                                                                                  «Кролик».

    Скок- поскок, скок- поскок.

    Кролик прыгнул на пенек.

    В бара6ан он громко бьёт

    На разминку всех зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок- скок- скок.

    А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

    (Дети имитируют движения кролика).

    - Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Артём)                                                                                - Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (Ухаживает за ним).                                                                                                                    Он кормит его, чистит клетку, лечит, вычесывает пух.                                                                                                                                         - Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки, рукавицы, шапки,...)                                                                                                                             - Вам понравился кролик?                                                                                                                         - Что вы мамам и папам  расскажите, кто у нас был в гостях?
    Кролик домашнее животное; шерстка теплая, мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).    - Теперь-то вы знаете, кто оставил на полу свои следы?

     

                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

    это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

    В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

    Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

    Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

    Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

    Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».  Тема: «Сравнение кошки и кролика».Цель: Расш...