ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузяева Зульфия Наильевна

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rukavichka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Кузяева Зульфия Наильевна

ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский

Тема: «Рукавичка»

Возрастная группа: Вторая младшая группа (от 3 лет)

Форма НОД: продуктивная

Технология: игровая

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: Программа «Развитие» под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой и др. 

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Средства:

Наглядные: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)

Технические: аудиозапись музыки

Литературные: стихотворения (художественное слово), сказка «Рукавичка»

Для продуктивной деятельности: салфетки, стаканчики с водой, подкладные листы, гуашь, заготовки рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, вата, веревочки.

Методические приемы: рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о зиме.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей создавать сказочный образ, умение украшать предмет, использовать в процессе краски разных цветов и разные приемы.

Задачи: 

1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.

2. Развивать чувство ритма.

3. Закреплять знания названий цветов.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1. Развивать умение самостоятельной работы без помощи педагога.
  2. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
  3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  4. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима.

А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять?

А зачем нам нужны зимой рукавички? 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка».

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Проявляют познавательный интерес

Вступают в диалог (Ответы детей).

Этап осмысления

Ознакомление

 Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка»

(с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.- Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешка. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но также тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

 Проявляют познавательный интерес

Слушают и смотрят внимательно театрализованное представление

Обобщение

- Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? 

Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, чтобы им зимой было не холодно.

- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).

(показ трех нарисованных по-разному рукавичек)

- Как украшены рукавички? 

- Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите, ка мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Педагог говорит: молодцы ребята, мы с вами подготовили наши пальчики к работе.

 

Вступают в диалог

Рассуждения детей

Ответы детей 

Ответы детей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Систематизация

 - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? 

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

А теперь ребята приступайте к раскрашиванию рукавичек.

Молодцы, мы с вами раскрасили наши рукавички. Пусть пока рукавички наши подсыхают, а мы с вами сделаем физминутку.

Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда! (показать ладони)

Вступают в диалог (красная, жёлтая, зеленая, синяя …)

Проявляют познавательную активность

Продуктивная деятельность

Выполняют упражнения физминутку

Этап совершенствования

 Педагог продолжает: - Ребята посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните клеем красивые узоры из цветной бумаги и приклейте к своей рукавичке. Сделайте столько узоров, сколько вам нравится.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

Педагог говорит: - Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.

Продуктивная деятельность детей

Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность

Вступают в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...