Мониторинг по программе кружковой работы "Умелые ручки"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Косенко Светлана Валерьевна

Представлен мониторинг по программе кружковой работы "Умелые ручки" по нетрадиционной аппликации. Программа рассчитана  на два года (младший и средний возраст).

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» представлена на персональном сайте  https://nsportal.ru/node/5821893

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_rezultatam_osvoeniya_programmy.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Мониторинг по результатам освоения программы

«Умелые ручки» за 2 года»

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по результатам освоения программы детей младшей группы за 2016-2017 уч.г.

Умения и навыки:

Показатель 1 – умение изготовить несложную аппликацию, следя за показом педагога

Показатель 2 – умение украсить свою аппликацию, добавляя недостающие детали

Показатель 3 -  умение ориентироваться на листе бумаги

Показатель 4 – умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы

Уровни развития:

3 – высокий уровень – выполняет работу самостоятельно

2 – средний уровень – выполняет работу с незначительной помощью педагога

1 – низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по результатам освоения программы детей средней группы за 2017-2018 уч.г.

Умения и навыки:

Показатель 1 – знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Показатель 2 – умение изготовить несложную аппликацию, следя за показом педагога и  слушая устные пояснения

Показатель 3 -  умение украсить свою работу, добавляя недостающие детали Показатель 4 – умение создавать творческие композиции

Показатель 5 – умение самостоятельно выполнить работу от начала и до конца по образцу

Показатель 6 – точность и аккуратность выполнения работы

Показатель 7 – умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы

 Уровни развития:

1 – низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога

2 – средний уровень –выполняет работу с незначительной помощью педагога

3 – высокий уровень – выполняет работу самостоятельно.

Вывод: в рамках выбранной методической темы мною организован кружок по нетрадиционным техникам  аппликации  «Умелые ручки». Главной целью кружка является развитие мелкой моторики  и художественно-эстетическое развитие дошкольников. В результате прохождения программы, у детей развиваются мелкая моторика и речь,  художественно-эстетические способности и познавательные интересы.  Работа кружка ведется непрерывно. В группе каждую неделю оформляется выставка детских работ выполненных в нетрадиционных техниках аппликации.

«Результаты развития обучающихся по итогам мониторингов за 2 года»

Уровень развития интегративных качеств дошкольников

2 младшей группы за 2016-2017 уч.г.

Интегративные качества:

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально-отзывчивый.
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками.
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  6. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
  8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Уровни развития интегративных качеств:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты не развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

4 балла – высокий.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детей 2 младшей группы за 2016-2017 уч.г.

Образовательные области:

  1. Физическое развитие.
  2. Социально - коммуникативное развитие.
  3. Познавательное развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Художественно - эстетическое развитие.

Уровни развития интегративных качеств:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты не развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

4 балла – высокий.

Уровень развития интегративных качеств дошкольников

средней группы за 2017-2018 уч.г.

Интегративные качества:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

  1. Эмоционально-отзывчивый.
  2. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками.
  3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  4. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
  6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
  7. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Уровни развития интегративных качеств:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты не развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

4 балла – высокий.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детей средней группы за 2017-2018 уч.г.

Образовательные области:

  1. Физическое развитие.
  2. Социально - коммуникативное развитие.
  3. Познавательное развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Художественно - эстетическое развитие.

Уровни развития интегративных качеств:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.

2 балла – отдельные компоненты не развиты.

3 балла – соответствует возрасту.

4 балла – высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....

Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)

Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные:  1.Познакомить...

Рабочая программа кружковой работы "Умелые ручки"

Программа кружка, включающая занятия по различным видам аппликации, ручному труду, конструированию, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у до...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...