Совместная деятельность воспитателя с детьми "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корниенко Виктория Викторовна

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Зимушка - зима" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 117 Невского района Санкт- -Петербурга

Совместная деятельность педагога

с детьми среднего дошкольного возраста

 «Зима белоснежная»

Подготовила воспитатель:

Корниенко Виктория Викторовна

                                     Санкт – Петербург

                                                2022

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы зимой.

 Задачи:

 Образовательные: закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Развивающие: развивать речь за счёт названий признаков зимы, зимних забав, расширять словарь детей за счёт прилагательных, характеризующих признаки зимы, развивать навыки аппликации: умение намазывать клеем и приклеивать, навыки рисования: умение рисовать красками, набирать нужное количество на кисточку, навыки лепки: умение раскатывать округлые формы, соединять детали, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение общаться друг с другом, желание передавать в рисунке, аппликации и лепке свои впечатления от зимних забав.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами 

- аудиозапись со звуками вьюги метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

- белый пластилин;

- белые салфетки;

- 3 ватных диска;

- 3 картонных круга разного диаметра;

- клей;

- кисточки;

- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

- подборка художественной литературы по теме.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

Звучит аудиозапись вой вьюги, воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? (Ответы детей)

- Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе появился? что к нам занесло в наш детский сад? (письмо) Ну, надо-же! Ветер-почтальон! Давайте откроем письмо. Читаем! Здесь загадка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром(ответы детей)

Основной этап:

- Да, верно, Зима! Наверное, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добрая.

Какое все – таки интересное время года – зима! Вот, например, маленькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы.

 Снежинки маленькие, а сугробы? (большие)

Снег мягкий, а лед? (твердый)

А в какие игры – забавы можно играть зимой? (зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, на ватрушках с горки).

А ещё можно строить снежные замки и просто любоваться снежинками!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

- Конечно самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Сейчас я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! Кто получился? (дети собирают пазл «Снеговик»)

- Я предлагаю сделать снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, пластилина!

Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 3)

- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (вырезают из бумаги);

Группа 3 – (рисуют гуашью).

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

 - Ребята, может кто – нибудь из вас расскажет стихотворение?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а хотите мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме!

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

-Давайте посмотрим, у кого получился снеговик весёлый, а у кого грустный?

- Что сегодня вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...

Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое  развитие.                          ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)

Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор. Задачи:1....

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...