Аппликация "Ежик" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лещенко Лариса Петровна

Аппликация "Ежик" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ezhik_.docx109.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по «Художественно-эстетическому направлению развития»

Аппликация из листьев на тему: «Ежик»

Задачи: Закрепить знания о сказке «Доверчивый ежик»: кто является главным героем, что произошло в сказке и почему. Развивать умение анализировать поступки героев, давать им оценку, делать выводы. Учить делать ежика из листьев. Развивать воображение, фантазию. Формировать технические навыки работы с листьями, клеем, ножницами. Воспитывать интерес к деятельности.

Материал  оборудование:

Ход:

-Ребята, отгадайте загадку

Он живет в норе под елкой

Носит колкие иголки,

Если вдруг клубком свернется

В зубы, в лапы не возьмешь,

Как его прозвали? (еж)

-В гости пришел еж, а пришел он из сказки. Посмотрите, какой ежик? Что у него есть? Что любит кушать? Где живет? Как вы думаете из какой он сказки? Как называется?

-Вот вам подсказка (показывается картинка по сказке). Это сказка «Доверчивый ежик».

Давайте ее вспомним.

Показ театра на фланелеграфе «Доверчивый ежик».

Два дня сыпал снег потом растаял, и полил дождь.

Лес вымок до последней осинки. Лиса — до самого кончика хвоста, а старый Филин три ночи никуда не летал, сидел в своем дупле и огорчался. «Ух!» — вздыхал он.

И по всему лесу разносилось: «Ух-х-х!..»

А в доме у Ёжика топилась печь, потрескивал в печи огонь, а сам Ёжик сидел на полу у печки, помаргивая, глядел на пламя и радовался.

— Как хорошо! Как тепло! Как удивительно! – шептал он. — У меня есть дом с печкой!

«Дом с печкой! Дом с печкой! Дом с печкой!» – запел он и, пританцовывая, принес еще дровишек и бросил их в огонь.

— Ха-ха! — хохотнул Огонь и облизнул дровишки.— Сухие!

— Еще бы! — сказал Ёжик. — А много у нас дровишек?

— спросил Огонь.

— На всю зиму хватит!

— Ха-ха-ха-ха-ха! — захохотал Огонь и принялся так плясать, что Ёжик испугался, как бы он не выскочил из печки.

— Ты не очень! — сказал он Огню.— Выскочишь! – И прикрыл его дверцей.

— Эй! — крикнул Огонь из—за дверцы.— Ты чего меня

запер? Давай поговорим!

— О чем?

— О чем хочешь! — сказал Огонь и просунул нос в щелочку.

— Нет уж, нет уж! — сказал Ёжик и стукнул Огонь по носу.

— Ах, ты дерешься! — взвился Огонь и загудел так, что Ёжик снова испугался.

Некоторое время они молчали.

Потом Огонь успокоился и жалобно сказал:

— Послушай, Ёжик, я проголодался. Дай мне еще дровишек

— у нас же их много.

— Нет,— сказал Ёжик,— не дам. В доме и так тепло.

— Тогда открой дверцу и дай мне посмотреть на тебя.

— Я дремлю,— сказал Ёжик.— На меня сейчас неинтересно

смотреть.

— Ну, что ты! Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков.

— А почему ты любишь смотреть на дремлющих?

— Дремлющие ёжики так красивы, что на них трудно наглядеться.

— И если я открою печку, ты будешь смотреть, а я буду дремать?

— И ты будешь дремать, и я буду дремать, только я еще буду на тебя смотреть.

— Ты тоже красивый,— сказал Ёжик.— Я тоже буду на тебя смотреть.

— Нет. Лучше ты на меня не смотри,— сказал Огонь,— а я буду на тебя смотреть, и горячо дышать, и гладить тебя теплым дыханием.

— Хорошо,— сказал Ёжик.— Только ты не вылазь из печки.

Огонь промолчал.

Тогда Ёжик открыл печную дверцу, прислонился к дровишкам и задремал. Огонь тоже дремал, и только в темноте печи поблескивали его злые глаза.

— Прости меня, пожалуйста, Ёжик,— обратился он к Ёжику чуть погодя,— но мне будет совсем хорошо на тебя смотреть, если я буду сыт. Подбрось дровишек.

Ёжику было так сладко у печки, что он подкинул три полешка и снова задремал.

— У-у-у! — загудел Огонь.— У-у-у! Какой красивый

Ёжик! Как он дремлет! — и с этими словами спрыгнул на пол и побежал по дому.

Пополз дым. Ёжик закашлялся, открыл глаза и увидел пляшущий по всей комнате Огонь.

— Горю! — закричал Ёжик и кинулся к двери.

Но Огонь уже плясал на пороге и не пускал его.

Ёжик схватил валенок и стал бить Огонь валенком.

— Полезай в печку, старый обманщик! — кричал Ёжик.

Но Огонь только хохотал в ответ.

— Ах так! — крикнул Ёжик, разбил окно, выкатился на улицу и сорвал со своего домика крышу.

Дождь лил вовсю. Капли затопали по полу и стали оттаптывать Огню руки, ноги, бороду, нос.

«Шлепи—шлеп! Шлепи—шлеп! — приговаривали капли, а Ёжик бил Огонь мокрым валенком и ничего не приговаривал — так он был сердит.

Когда Огонь, зло шипя, забрался обратно в печку.

Ёжик накрыл свой домик крышей, заложил дровишками разбитое окно, сел к печке и пригорюнился: в доме было холодно, мокро и пахло гарью.

— Какой рыжий, лживый старикашка! — сказал Ёжик.

Огонь ничего не ответил. Да и что было говорить

Огню, если все кроме доверчивого Ёжика, знают, какой он обманщик.

-О чем сказка? Что случилось с ежиком? Почему? Кто в этой сказке обманщик? Почему? Как вы думаете, хорошо ли поступил еж? Огонь? Какй вывод можно сделать?

А сейчас я предлагаю вам сделать ежика с помощью аппликации. А ежик будет из листьев. Посмотрите, из какого дерева листья? Из рябины.

        20181007_20302628030822.jpeg

-Для этого мы возьмем шаблон ежика, обведем простым карандашом. Затем наклеим листья на туловище. Получится вот такой ежик. На иголки приклеим ягоды. Украсим землю, на которой стоит ежик листьями.

Работа детей.

-Какие красивые ежики у вас получились. Понравился вам ежик из сказки? Почему? Какой совет мы можем ему дать? Нельзя быть таким доверчивым. Доверять нужно только родителям, а чужим людям –нельзя. Надо всегда думать, что может произойти, если мы доверимся. Ну а ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...