Конспект занятия по аппликации "Белые снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия по аппликации Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «"Белые снежинки"» Возрастная группа дошкольников Средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_snezhinki.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

Темa«Белые снежинки»

Цель: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации (отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и плотно наклеивать на трафарет). Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: образцы разных снежинок, образец аппликации снежинки, картон синего цвета, полоски из белой бумаги шириной 1см, клей, кисть, салфетка.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям:

Что падает с неба?

На что похожи снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель показывает презентацию с картинками снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки? (ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.

(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь, когда падает много снежинок люди говорят - идёт снег, снегопад. Снег укрывает всю землю пуховым одеялом, и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками необходимо полоски наклеивать друг на друга, как показано на образце. А пока мы не начали работать, предлагаю вам размяться.

Физкультминутка 

«Снег»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится.

 Дети, с чего мы с вами начнём работу?

Приклеим на синий круг три голубые полоски перекрещивая их

между собой;

 Приклеим на голубые полоски - белые перекрещивая их между собой;

Полоски перекрещиваются в центре;

 Полоски не накладываются друг на друга;

 Каждое приклеивание промокается тряпочкой, собирая лишний

клей с краёв;

 Ну, а теперь чтобы нам  приступить к работе, нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки, ритмичные удары)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи. Как видно, ладошки мои горячи (мелкие потряхивания ладошками)

Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. 

- В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям,

при необходимости на своем образце показывает приемы наклеивания.

Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей). Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей).

Что лёгкого? (ответы детей).

Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).

вы большие молодцы, очень хорошо справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по торцеванию "Снежинка"

Торцевание  - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков, один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика б...

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия по  рисованию   Тема: «Снежинка»...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по рисованию «Снежинки»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снежинки" в средней группу...

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе...