Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Игрушки»

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель занятия:

- познакомить с новым видом аппликации (контурная мозаика);

Задачи:

-познакомить детей со стихотворениями А.Барто и закрепить знание уже известных;

-учить понимать слова «много», «один», «ни одного»;

-учить различать цвета (желтый, красный, синий, зеленый);

-учить слушать и отвечать на вопросы;

-развивать внимание, память;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-воспитывать добрые чувства и положительные эмоции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект занятия

по художественному эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе

«Игрушки»

Воспитатель: Рыжова И.В.

г. Пикалево

Ноябрь 2020 г.

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие», ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений), ОО «Художественно - эстетическое творчество» (аппликация), ОО «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель занятия:

- познакомить с новым видом аппликации (контурная мозаика);

Задачи:

-познакомить детей со стихотворениями А.Барто и закрепить знание уже известных;

-учить понимать слова «много», «один», «ни одного»;

-учить различать цвета (желтый, красный, синий, зеленый);

-учить слушать и отвечать на вопросы;

-развивать внимание, память;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-воспитывать добрые чувства и положительные эмоции;

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх «Чего не хватает?», «Найди свой домик», с интересом слушает стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», участвует в их обсуждении, выполняет образно-игровые упражнения, может самостоятельно рассказать стихотворение, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?»

Материалы и оборудование

Иллюстрации к стихотворениям, игрушки, 4 цветных домика, 4 обруча, цветные жетоны детям, картон, бумажные детали для вкладывания мозаики, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент

На стеллаже из трех полок расположены игрушки. На первой много, на второй одна, на третьей ни одной.

-Ребята, посмотрите, что у нас здесь?

 - Сколько игрушек на верхней полке? (много)

-Сколько на второй? (одна).

 - На нижней? (ни одной). 

- Знаете ли вы стихи об этих игрушках?

2. Основная часть.

 Чтение стихотворений А. Барто.

Дети читают наизусть стихи А. Барто и берут с полки игрушку о которой они рассказали. (мишка, бычок, зайка, грузовик, самолет, мяч)

-Какие игрушки остались на полке?  (лошадка, козленок, слон, флажок)

- Я прочитаю вам стихотворение об этих игрушках, кто знает их, помогайте мне.

 Игры.

«Чего не хватает?»

-Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза (убираю одну игрушку).

- Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (дети называют недостающую игрушку).

«Найди свой домик»

Детям раздаются кружки разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). На полу четыре обруча, в которых стоят родители и держат в руках игрушки и цветные домики. По сигналу дети должны найти свой домик в соответствии с цветом кружка.

1 раз - идут как мишки

2 раз - прыгают как мячики

3 раз - летят как самолеты

У детей меняются кружки, у родителей – цвет домиков.

 Аппликация.

Рассаживаю детей и родителей за столы, где приготовлен материал для аппликаций: цветной картон с намеченным контуром игрушек, вырезанные из цветной бумаги маленькие детали круглой и квадратной формы, клей, кисти, салфетки.

Рассказываю, как выполняется контурная мозаика: клей наносится на контурную линию, затем на нее прикрепляются детали изображения.

Дети с родителями выполняют аппликацию, я напоминаю, что детали должны располагаться ровно и аккуратно.

Пальчиковая гимнастика «Каша в поле росла»

После окончания работы дети показывают свои аппликации друг другу.

-Какие разные и красивые игрушки у вас получились. Вы молодцы!

3. Заключительная часть.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-В какие игры играли?

-Какую аппликацию мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...