Нод лепка "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Конспект НОД Лепке в старшей группе «Чайная пара»

Программные задачи:

1. Учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности.

2. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.

3. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.

5. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, формы.

6. Развивать познавательные психические процессы, речь.

Материал к занятию:

Демонстрационныйчашка с блюдцем.

Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Лепке в старшей группе «Чайная пара»

Программные задачи:

1. Учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности.

2. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.

3. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.

5. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, формы.

6. Развивать познавательные психические процессы, речь.

Материал к занятию:

Демонстрационныйчашка с блюдцем.

Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетка.

Ход НОД.

Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая).

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

Петрушка: А вы хотите купить к меня посуду  

Дети: «Да».

Петрушка: Ой  ребята мой сундучок упал и вся посуда разбилась.

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет.  Мы с вами слепим для Петрушки  чайную пару.

-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка.

-Скажите, что есть у чашечки.

Дети: У чашки есть донышко, стеночки и ручка.

- Давайте сравним чашку и блюдце, чем они похожи.

Дети: У них донышки круглые.

- А чем отличаются,

Дети: Чашка глубокая, у неё высокие края, а блюдце мелкое.

-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.

-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку.

Вот возьму я кусочек пластилина, разомну его, скатаю шарик.

На ладонь его положу, большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищипну края и подниму их вверх.

Выровняем края чашечки, вроде чашка и готова, но за что ж держать её?

Правильно надо ручку сделать чашке. Снова маленький кусочек пластилина на руку кладу. Раскатаю его ладошками вдоль и получилась колбаска.

К чашке ручку прикреплю. Вверху придавим, изогнем и внизу прижмем.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить?

Перед тем как мы приступим к изготовлению чашки и блюдца, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – (хлопки ладошками).

мы посуду перемыли: - (одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (
загибаем пальчики по одному на каждое
И большую поварёшку. 
на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
только чашку мы разбили, (снова
нос у чайника отбился, загибаем
ложку мы чуть-чуть сломали, пальчики)
Так мы маме помогали (хлопки ладошками)

-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим.

Я уверена, что вы сможете вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».

Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...