Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в второй младшей группе "Елочные шары".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Елена Викторовна

 Цель: Расширять знания детей о праздновании Нового года, продолжать учить  работать с клеем и новогодним дождиком. Округлые предметы из картона  прямыми движениями рук промазываем клеем с кисточкой и потом посыпаем мелким нарезанным дождиком .

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о праздновании Нового года. Закреплять приёмы работы жидким клеем с кисточкой,  учить различать основные цвета и называть их. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать внимание, творческое воображение, фантазию, любознательность, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и матерьялом дождиком , самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками

Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.

Материалы и оборудование: жидкий клей и кисть ,дождик новогодний, салфетки, планшет для аппликации, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, игрушка заяц, шаблон елочных шаров, вырезанных из белого картона.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года является елка, украшенная красивыми игрушками, мишурой, дождиком, гирляндами.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка.( В центре ставится ёлочка, украшенная шарами и мишурой)

Воспитатель: Какая наша ёлочка? Какие у елки иголочки? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чем украшена наша елочка? Какие игрушки на ней висят? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.(Дети рассматривают елочные шары)

Физминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это зайчик сидит под елочкой совсем расстроенный. Он говорит, что у нас очень красивая и нарядная елочка, а у них в лесу нет такой красивой елки ,чтобы встретить с лесными друзьями Новый год. Как мы можем помочь Зайчику?(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику, сделаем красивые елочные игрушки своими руками и отдадим их Зайчику, чтобы он с друзьями украсил елку в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, я вам приготовила вот такие белые шары из картона. Нам надо их украсить, ведь с узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Как можно украсить шарик?  (ответы детей).

Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.

Пальчиковая игра "Ёлка"

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.

Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и подарим их Зайчику. Посмотрите, как рад Зайчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....