НОД по художественно-эстетическому развитию "Пузырь, сооминка и лапоть"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сергеева Алевтина Анатольевна

занятие в младшей группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyr_solominka_i_lapot.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Тема: Пузырь, соломинка и лапоть (сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Цель: учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.

Задачи:  закреплять приёмы наклеивания.

 Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до   нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Уточнить названия геометрических фигур. Формировать у детей эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.

Раздаточный материал: альбомный лист с наклеенной полоской синей бумаги «речкой», вырезанные из цветной бумаги детали (голубой круг, жёлтая полоска, коричневый овал), фломастеры, клей, кисть для клея, бумажные салфетки, клеёнки для столов.

                                                                          Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, я рада, что вы сегодня пришли в детский сад, значит, вы все здоровы, это хорошо. Давайте  друг другу скажем «Здравствуйте».

Как вы думаете, быть здоровым это хорошо или плохо?

Конечно, хорошо, ведь можно заниматься любимым делом. А когда человек нездоров, то такой возможности у него нет. Поэтому мы желаем при встрече друг другу здоровья, говорим «Здравствуйте», т.е. желаем здоровья. Сегодня мне очень хочется, чтобы здоровья вы пожелали и героям знакомой вам сказки. Угадайте какой.

 (садятся на стульчики)

П. Основная часть

Рассказывание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель показывает героев сказки (плоскостные изображения) «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Кто это? Кто может назвать этих героев?

- Давайте, напомним содержание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождает показ фигурами героев. Дети помогают.

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

- Давай на тебе переплывём!

- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

 Беседа по содержанию:

- О ком говорится в сказке?

- куда пошло герои?

- Какое препятствие им встретилось?

- Что предложил Лапоть?

- А что предложил Пузырь?

- Почему соломинка переломилась?

- Что случилось с Лаптем? Почему?

- А что случилось с Пузырём?

- Друзья пузыря попали в беду, а он поступил плохо – смеялся, и сам лопнул. Чтобы такого не случилось, нужно поддерживать друг друга. Давайте попробуем и мы.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети встают в круг, сначала узкий, по мере проговаривания текста расходятся в стороны:

- Раздувайся, пузырь! Оставайся большой и не лопайся! ( 2-3 раза)

- Молодцы, наш пузырь не лопнул, потому что вы дружные ребята и старались друг друга не подвести.

Продуктивная деятельность

- Но в сказке случилось иначе. И мне жаль героев. А вам? Давайте им поможем – починим, чтобы они стали здоровыми.

Для этого садимся за столы. Посмотрите: перед каждым из вас лежит лист с голубой полоской – речкой (ведь беда случилась возле речки).

Что ещё есть у вас? На кого из героев похожа каждая деталь?

Круг  голубого цвета – пузырь, жёлтая  полоска – соломинка, коричневый овал – лапоть. Нужно расположить фигуры на листе так, чтобы всем хватило место.

Кто будет первым? Вторым? Третьим?

Мы составили с вами композицию. А теперь переходим к практической деятельности. Засучите рукава и аккуратно начинайте приклеивать фигуры по порядку. Клей наносите на обратную сторону, наносите клея в меру – ни много и ни мало, излишки вытирайте салфеткой; старайтесь не запачкать одежду свою и соседа.

Когда клей высохнет, фломастерами героям  дорисуйте нос, глаза, ротик.

Ш. Подведение итогов.

 - Посмотрите, наши герои все целые и невредимые, потому что вы справились с работой:

Правильно поставили их – создали композицию, активно и старательно трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....