Использование дидактических игр по лепке для детей дошкольного возраста в краткосрочных образовательных практиках
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Буртасова Ольга Евгеньевна
Цель:
-Создание социальной ситуации развития для ознакомления с окружающим миром воспитанников в процессе продуктивной деятельности - лепки
Задачи:
-Развитие мелкой моторики
-Развитие памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, веса, фактуры, цвета, пластичности материала
-Стимуляция развития речи
-Развитие сенсомоторной координации
-Формирование чувства эстетики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр по лепке для детей дошкольного возраста в краткосрочных образовательных практиках Воспитатель: Буртасова ольга евгеньевна , Возрастная группа: дети дошкольного возраста МБДОУ детский сад №5 «Теремок » с .Шира

Слайд 2

Использование дидактических игр по лепке для детей дошкольного возраста в краткосрочных образовательных практиках Цель: Создание социальной ситуации развития для ознакомления с окружающим миром воспитанников в процессе продуктивной деятельности - лепки Задачи: Развитие мелкой моторики Развитие памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, веса, фактуры, цвета, пластичности материала Стимуляция развития речи Развитие сенсомоторной координации Формирование чувства эстетики

Слайд 3

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста 1) Кто, что ест? 2) Пластилиновые заплатки 3) Картотека образцов пошаговой лепки 4) Картотека шаблонов для пластилиновых игр

Слайд 4

Дидактическая игра « Кто, что ест? »

Слайд 5

Дидактическая игра « Кто, что ест? » Цель: закреплять приемы лепки ( отщипывание , скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение. Материал: коробка с изображением питомцев, каждый из которых с нетерпением ожидает угощение, доска для лепки, пластилин, стека, салфетка, скалка. Ход игры: предложить детям слепить "корм" для питомца разной формы и цвета из пластилина, формировать знания о питании животных.

Слайд 6

« Пластилиновые заплатки »

Слайд 7

« Пластилиновые заплатки » Цель: закреплять приемы лепки в технике отщипывания и примазывания пластилина творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; способствовать формированию у детей интереса к лепке. Материал: шаблон для лепки, тесто для лепки (пластилин), салфетка. Ход игры: детям выдаются шаблоны с отсутствующими частями картинки и пластилин, дети должны подобрать цвет и сделать нужную «заплатку».

Слайд 8

Картотека образцов пошаговой лепки Цель: освоение основных способов работы с пластилином, способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения, развитие навыков работы с пластилином Материалы: ламинированные карточки с пошаговой инструкцией лепки; стеки, ножи, доски для лепки, пластилин, салфетки. Ход работы: рассмотреть с детьми изображения пошаговой лепки, обсудить последовательность и приемы лепки, предложить детям выполнить работу самостоятельно, оказывать помощь в ходе работы.

Слайд 9

Картотека образцов пошаговой лепки

Слайд 10

Картотека шаблонов для пластилиновых игр Цель: закреплять приемы объемной лепки; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Материал: шаблоны для лепки, восковой пластилин, стека, салфетка. Ход игры: предложить детям выполнить задание с игровой карточки

Слайд 11

Картотека шаблонов для пластилиновых игр

Слайд 12

Лепка дает удивительную возможность развития мелкой моторики ознакомления с окружающим миром, пространственное мышление, формирование сенсорных эталонов. Во время таких образовательных практик дети узнают много нового, получают положительные эмоции. Лепка –самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, основным инструментом лепки является рука, следовательно, уровень развития умения зависит от владения собственными руками, чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. Кроме того лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Консультация для педагогов. "Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственно образовательной деятельности".

Консультация для педагогов.Об использовании игровых техноологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности....

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с прфессиями

В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы. Одним из таких приемов является дидактический синквейн.Си...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

" Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста игре в шахматы"

Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : сборник научных трудов. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», 2...

Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»

Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...