Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_applikatsiya_starshaya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                               учебный год для детей средней  группы

                                                                                                                                                        общеразвивающей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Аппликация»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

2

Осенний букет

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Совершенствовать знания детей о приметах и признаках осени.

2. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

3. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

«Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н., стр.15

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

3

Яблоки и груши

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Создать условие для фор-я умения передавать различие в форме яблока и груши, особенности их формы.

2. Закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов.

3. Создать условие для положительного отношения к аппликации.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.13

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

4

Во поле березка стояла …

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Совершенствовать знания детей о приметах и признаках лета.

2. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

3. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

«Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 97

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

5

 Цыпленок

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Создать условие для ознакомления детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги.

2. Совершенствовать умение заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

3. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

«Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 60

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

6

Украсим рукавички

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации.

1.Создать условие для фор-я умения вырезать по трафарету.

2. Совершенствовать умение украшать различными геометрическими фигурами, создавая узор.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 56

Тема недели: Транспорт. ПДД

7

Троллейбус

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Способствовать фор-ю умения передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадрата.

3. Создать условие для эстетического развития детей.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 75

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

8

Жила-была конфета

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Обогатить содержание изобразительной деятельности детей ;

2.Инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях;

3.Побуждать детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствие с поставленной задачей и своим замыслом

«Изобразительная деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, Лыкова И.А.

Стр 78

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

9

Новогодняя поздравительная открытка

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Способствовать фор-ю умения делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

2. Совершенствовать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображения.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 93

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

10

Стиральная машина

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

- Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике.

- Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; аккуратно выполнять работу.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел V «Аппликация»,Занятие 1.

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

11

Большой и маленький бокальчики

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации.

1.Развивать образные представления, воображения  и творчество.

2. Упражнять вырезать симметричные  предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоски.

3. Закреплять умение составлять изображение, аккуратно наклеивать.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 90

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

12

Добрый доктор Айболит

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Продолжать знакомить детей с коллажем.

2. Совершенствовать умение ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему – развивать глазомер, воспитывать аккуратность, добрые чувства.

3. Совершенствовать знания детей о больнице и врачах.  

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел V «Аппликация»,Занятие 2.

Тема недели: День защитника Отечества

13

Матрос с сигнальными флажками

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.

2. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Совершенствовать знания правила поведения на улице.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 75

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день.

14

Члены моей семьи

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Продолжать побуждать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба.

2.Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине.

3.Побуждать составлять задуманный образ из вырезанных деталей.

«Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н.,

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

15

Постель для котенка

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Побуждать детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет.

2.Продолжать развивать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг друга.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н.,стр 18

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

16

Мы любим спорт

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации.

1.Побуждать  передавать образ фигуры человека из деталей;

2. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. ;

3. Закреплять умение срезать у прямоугольника и квадрата углы, закругляя их, разрезать полоску на две одинаковый части;

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел V «Аппликация»,Занятие 3

Тема недели: Мой дом. Квартира

17

Свободная тема

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации.

1.Побуждать самостоятельно выбирать содержание поделки подбирать красивое сочетание бумаги и составлять задуманную аппликацию.

2.Развивать творческое отношение к работе.

3.Формировать умение передавать соотношение по величине, соотношению деталей.

«Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н., стр 42

МАЙ

Тема недели: Насекомые

19

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....