Конспект по лепке в старшей группе "Золотая ХОХЛОМА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Долгова Елена Владимировна

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Хохлома»

Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».

Задачи:

1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Ход НОД.

-Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

- Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

 -А сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?

 -Кто из вас был на ярмарке?

На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.

Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в больших городах проводятся сельскохозяйственные ярмарки-выставки, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты питания, и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.

- Посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.

-Товары каких мастеров вы здесь увидели?

(Гжельские игрушки, дымковские игрушки, хохломские)

- А как вы различаете все эти виды народного творчества?(По росписи. У каждой росписи свои особенности)

- А вот какие-то ложки, но они совсем не красивые, черные и красные. Наверно мастера их забыли расписать, или не успели. Кто же их купит такие на ярмарке?

- Ребята, может мы можем что-то сделать?

-А как мы можем расписать ложку? (красками, карандашами, а можем пластилином)

-А как называется техника рисования пластилином?

- А элементами какой росписи мы распишем ложку. Почему? (цвет красный и черный)

- Вспомним элементы хохломской росписи.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

-Вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на ложке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)

1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.

Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и располагаем согласно композиции

2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Сплющиваем и заостряем нижнюю часть

Располагаем на заготовке.

Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».

3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.

Катаем шарики. Располагаем на ложке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.

4.  Воспитатель: Травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

Оформляем серединку цветков.

Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.

4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.

Звучит музыка, дети работают самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика.(картотека)

5. Рефлексия.

- Посмотрите , какие красивые ложки у вас получились. Что же вам помогло сделать такую красоту? Много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!

-Как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие ложки?

-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими? Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).

Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....

Конспект НОД в старшей группе по хохломе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе«Золотая хохлома»...

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация  к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла

Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...

Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»

Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»...

Конспект НОД .Лепка. Старшая группа. Тема: Светофор

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Светофор»...

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеЦель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».Задачи:1. формировать умен...