Аппликация "Быстрокрылые самолеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Сострадание (милосердие) – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое мы  должны развивать в ребенке с раннего возраста. Важный период в жизни ребенка – детство. У детей формируется потребность в самостоятельной деятельности, представления о добре и зле, о представления об окружающем мире, о родной земле, о семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.bystorkrylye_samolety.odt135.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-творческому развитию в средней группе.  

Аппликация на тему: «Быстрокрылые самолёты»


Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей.
Задачи:

  • Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк).
  • Развивать творческое мышление.
  • Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
  • Развивать связную речь. Обогащение словаря за счет слов: корпус, иллюминатор, шасси, пилот, лётчик, быстрокрылые.
  • Продолжать учить выполнять движения, сочетая их со словами. Развивать мимику лица.
  • Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать,

    Материалы: Мультимедийное оборудование, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход

Дети в группе свободно играют. Вдруг раздается телефонный звонок. Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео сообщение. Проходите к стульчикам, я вам включу большой экран, чтобы всем видно было.

Воспитатель включает проектор. На экране -отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».

 Воспитатель: Ребята, что случилось? Как же мы можем помочь Доктору Айболиту? Что же может помочь ему быстрей добраться до Африки.

Дети высказываются и предлагают сделать самолеты. 
Воспитатель: Правильно. Самолет- это самый быстрый транспорт .

Сначала давайте вспомним, что есть у самолёта?Пройдемте к доске.

Дети вместе с воспитателем называют части самолета.

(Ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает, идёт словарная работа).(Корпус, крылья, кабина, хвост, окна-иллюминаторы, шасси).

Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик).


Воспитатель: Дети, проходите за столы.

Воспитатель показывает свой готовый образец самолета.  
Обратите внимание ребята, какие детали лежат у вас на столе (прямоугольники, квадраты ). Из большого   прямоугольника нужно сделать корпус и крылья самолета Складываем прямоугольник по длине пополам и разрезаем по линии сгиба. Получаются два прямоугольника. Один пока откладываем в сторону. Для того чтобы сделать корпус самолета необходимо закруглить два угла большого прямоугольника, и отогнуть вверх другую его часть. Корпус готов. Чтобы сделать крылья нужно взять второй прямоугольник и согнуть  пополам и разрезать по линии сгиба, у вас получится два маленьких прямоугольника у которых также необходимо скруглить два угла. Посмотрите вот такие детали нам понадобятся.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в веселую игру. Физкультминутка на ускорение«Самолет»

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод


Воспитатель:Давайте скорей приниматься за работу!Ведь в Африке зверям нужна помощь! (Дети садятся на места).

Давайте вспомним, с чего начнем работу?(Дети повторяют, что и как будут делать).

Воспитатель: Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклеивать.

Воспитатель: Ребята, как мы работаем с ножницами?

(Аккуратно, держим их перед собой, не подносим близко к лицу и к окружающим, когда закончили работу с ножницами ставим их в стаканчик, острым концом вниз).

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за выполнением, помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Напоминает правила работы с ножницами и проверяет посадку.
Дети выставляют свои работы на мольберт. Рассматривают.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что вам понравилось больше всего?

В конце можно предложить.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Наши быстрокрылые самолеты обязательно помогут Доктору Айболиту. Теперь он смело  может отправляться в Африку, лечить зверей. А мы с вами будем ждать от него фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...