Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Баранки для котят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Баранки для котят»

 

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо.

Задачи: - учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы, по содержанию;

- развивать мелкую моторику рук.

Необходимый материал: игрушка кошки; пластилин; дощечки.

Ход занятия

Организационный момент

- К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.

Он мягкий, пушистый.

Но его боятся мышки,

Кто это? (Да это же кот.)

-А как котенок разговаривает? (МЯУ)

- А как мы позовем котенка, чтобы его покормить? (Кис-кис-кис)

Появляется игрушка кота.

- Посмотрите, какой он красивый, мягкий.

Воспитатель показывает, дети называют части тела игрушки-котенка: голова, спин, живот, лапки, хвост. На голове уши, глаза, нос, усы.

Вдруг кошка заговорила: Здравствуйте, ребята! Проходила мимо, и слышу, как кто-то «кис-кис-кис» говорит, меня зовет, дай, думаю, загляну. Ой, а где это я?

- Здравствуй, кошка! Ты в детском саду. А как тебя зовут?

Кошка. Я – Муся. Я очень люблю играть. Вы любите играть? (Ответы детей) А давайте с вами поиграем!

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Кошка. Ну ладно ребята, пойду я

- Подожди, Муся, вот тебе баранка, угощайся!

Кошка. Спасибо, ну как же мне быть, ведь дома у меня есть еще котята

- Ребята, а давайте, мы для котят слепим из пластилина баранки, вы согласны?

- Тогда давайте сядем за столы, и начнем работу.

Лепка баранок

- Баранка очень похожа на колечко от пирамидки. Она имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы будем его по-другому. С начала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) покажите, как вы будете раскатывать «палочку» (дети выполняют прямые движения ладонями рук). А какую форму будет иметь ваша баранка? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед кошкой.

- Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушай, котик, не спеши,

Баранки из нашей печки хороши!

Кошка. Спасибо, ребята! Как у вас все здорово получилось! Я к вам еще приду, с новыми играми. А сейчас мне пора, до свидания!

- До свидания, Муся! Мы будем тебя ждать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_baranki_dlya_kotyat.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Баранки для котят»

Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо.

Задачи: - учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы, по содержанию;

- развивать мелкую моторику рук.

Необходимый материал: игрушка кошки; пластилин; дощечки.

Ход занятия

Организационный момент

- К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.

Он мягкий, пушистый.

Но его боятся мышки,

Кто это? (Да это же кот.)

-А как котенок разговаривает? (МЯУ)

- А как мы позовем котенка, чтобы его покормить? (Кис-кис-кис)

Появляется игрушка кота.

- Посмотрите, какой он красивый, мягкий.

Воспитатель показывает, дети называют части тела игрушки-котенка: голова, спин, живот, лапки, хвост. На голове уши, глаза, нос, усы.

Вдруг кошка заговорила: Здравствуйте, ребята! Проходила мимо, и слышу, как кто-то «кис-кис-кис» говорит, меня зовет, дай, думаю, загляну. Ой, а где это я?

- Здравствуй, кошка! Ты в детском саду. А как тебя зовут?

Кошка. Я – Муся. Я очень люблю играть. Вы любите играть? (Ответы детей) А давайте с вами поиграем!

Физкультминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!

Кошка. Ну ладно ребята, пойду я

- Подожди, Муся, вот тебе баранка, угощайся!

Кошка. Спасибо, ну как же мне быть, ведь дома у меня есть еще котята

- Ребята, а давайте, мы для котят слепим из пластилина баранки, вы согласны?

- Тогда давайте сядем за столы, и начнем работу.

Лепка баранок

- Баранка очень похожа на колечко от пирамидки. Она имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы будем его по-другому. С начала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) покажите, как вы будете раскатывать «палочку» (дети выполняют прямые движения ладонями рук). А какую форму будет иметь ваша баранка? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед кошкой.

- Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушай, котик, не спеши,

Баранки из нашей печки хороши!

Кошка. Спасибо, ребята! Как у вас все здорово получилось! Я к вам еще приду, с новыми играми. А сейчас мне пора, до свидания!

- До свидания, Муся! Мы будем тебя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи"....

Конспект НОД в первой младшей группе "Баранки для кота" (лепка из соленого теста).

Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд - назад "столбики" из теста; свёртывать получившиеся столбики плотно прижимая её концы друг к другу, образуя кольцо.Задачи:  1.Разв...

Конспект ООД по лепке во 2 младшей группе "Баранки"

Закрепление детьми понимания формы "круглая" и обучение лепке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Баранки» (лепка)

Лепка из пластилина.Цель:- учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина и свертывать ее, плотно прижимая ее концы друг к другу....

Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе "Печенье для кота"

Цель: вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».

Конспект непосредственно образовательной деятельностилепка в первой младшей группе «Угощение для кота»....

Консультация для родителей лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».

        Консультация для родителей лепка в первой младшей группе "Угощение для кота"...