ООД Лепка Тема : Зайчик старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zaychik.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная   образовательная деятельность

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

направление: изобразительная деятельность

раздел: лепка

Тема: «Зайчик»

возрастная группа: старшая

 

                                                                                       Выполнил:

воспитатель

                                                                                       Табрисова А.И

                                                            Стаж: 5 лет

г.Туймазы - 2023

Цель: учить детей лепить зайчика, передавая форму, строение и величину частей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, вытягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. 

Развивающие: Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное.

Средства реализации:  

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка зайчик, схема деления пластилина.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), салфетка.

Словарная работа: вытягивать.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Загадывание загадок,  пение песенок, рассматривание иллюстраций, картинок зайчика.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнемся и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

Дети, когда я шла в детский сад, я встретила необычного гостя,вы хотите узнать, кого я встретила?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, если вы правильно отгадаете,       он к вам придет.

                            Комочек пуха, длинное ухо

        Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайчик

Воспитатель: (Берет игрушку - зайчика  на руки)

 Дети  давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Дети, скажите какой зайчик?

Дети: Белый, пушистый, хитрый…

Воспитатель: Что умеет делать наш зайчик?

Дети: прыгать, бегать, прятаться.

Воспитатель: Дети, а заяц это кто? (Животное)  

Воспитатель: ой дети, посмотрите, зайчик весь дрожит от испуга (Зайчик шепчет на ушко) Ему в лесу грустно и страшно потому, что у него нет друзей-зайчат. Зайчик просит нас с вами помочь ему. (Держу его и говорю ему). Дети поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику?

Дети: Мы можем сделать ему друзей.

Воспитатель: Пройдемте  к столам, присаживайтесь на свои места. Ноги поставили вместе, спина прямая (осанка).  Что  у нас на столах есть?

Дети: Пластилин, доска  для лепки, стеки, салфетки.

Воспитатель: как мы можем помочь нашему зайчику?

Дети: Мы можем слепить.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите,  что есть у зайчика?

Дети: у зайчика есть туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Дети, какая часть тела у него самая большая?

Дети: Туловище, голова самая большая часть тела (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Туловище  какой формы?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Голова  какой формы?

Дети: Голова круглой формы. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: сколько лап у зайчика?

Дети: у зайчика четыре лапы.

Воспитатель: какие уши у зайчика?

Дети: у зайчика длинные уши.

Воспитатель: Какая часть тела самая маленькая?

Дети: хвостик самая маленькая часть тела.

Воспитатель:  Дети посмотрите,  чтобы  слепить зайчика нам нужно разделить  брусок пластилина пополам стекой. Второй кусок пластилина  разделить еще раз пополам. Из большого куска пластилина что мы будем лепить? (показывает на схему на  большой кусок )

Дети: из большого куска лепим туловище.

Воспитатель: Правильно, берем его разминаем в ладошке, чтобы пластилин стал мягким, раскатываем  круговыми движениями ладоней, что бы получился шар, прямыми движениями раскатываем в форму овала.

Воспитатель: Для головы берем второй кусок (показываю на схеме), разминаем его,  раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился  шар, ушки будем вытягивать из головы. Из оставшегося кусочка пластилина (показываю на схеме),  будем лепить лапки и хвостик.  Дети, подумайте какого зайца вы будете лепить? Может ваш зайчик будет  бежать, лежать, может он будет сгрызать кору деревьев, поднявшись на задние лапки. Дети постарайтесь, чтобы ваши зайчики были устойчивыми. 

  У вас на тарелочках есть кусочек черного пластилина, как вы думаете, что вы будете из него лепить?

Дети: Будем лепить глаза, нос.

Воспитатель: Дети части тела  присоединяем способом прижимания и обязательно разглаживаем места соединения.  Во  время лепки, постарайтесь использовать весь пластилин.

Теперь давайте  немного отдохнем.

Физминутка.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: дети потихонечку сели. Ноги поставили вместе, спины выпрямили. (Обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Теперь настало время лепить зайчат. Дети подготовим наши пальчики к лепке.

Скачет  зайка косой

Под высокой сосной

Под другой сосной

Скачет зайка другой

 

Дети приступают к работе.

Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу

3.Анализ.

Воспитатель: Дети, замечательные зайчики  у нас получились. Дети как мы раскатывали пластилин для туловища?

Дети: сначала круговыми движения шар, потом из шара прямыми движениями овал.

 Воспитатель: Дети как мы сделали уши?

Дети: из шара вытягивали уши?

Воспитатель: Дети как соединяли части тела зайчика?

Дети: части тела прижимали, соединения сглаживали.

Воспитатель:         Дети какой зайчик больше понравился? ( индивидуальный опрос детей). Почему -2,3 ребенка

Воспитатель: А посмотрите на нашего зайчика, какой он радостный и веселый  стал? Как много друзей у него стало. Он говорит нам спасибо.

А теперь, дети,  вытрите  руки салфеткой  и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности по лепке. Тема: «Зайчика » в средней группе

Конспект образовательной деятельности по лепке.Тема: «Зайчика » в средней группеЦель: познакомить детей с приемами лепки зайца .Задачи:Учить детей лепить животное, передавать ов...

Конспект ОД по лепке Тема: "Зайчик" для детей 4-5 лет

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»          КонспектОД по лепкедля детей 4 – 5 лет...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...