Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Крошки для золотой рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Крошки для золотой рыбки»

 

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): владеют активной речью,  включенной в общение; проявляют интерес к окружающему миру, с интересом наблюдают за аквариумными рыбками и кормят их; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им; проявляют интерес к сверстникам и положительные эмоции в совместных играх; знают цвета, назначение глины, приемы лепки; умеют отделять маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно работают с материалом; выполняют движения вслед за воспитателем; с интересом участвуют в  подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Оборудование: аквариум с рыбками, корм для рыбок, глина, дощечка, салфетка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем любуются плавающими в аквариуме рыбками; по просьбе воспитателя называют, какого цвета рыбки. Затем воспитатель кормит рыбок.

Воспитатель. Мне очень нравятся рыбки. Они такие красивые, разноцветные. Особенно красивы у рыбок хвосты. Посмотрите, как они  развеваются во время движения. Есть в нашем аквариуме и золотая рыбка. Взгляните, как сверкает ее чешуя. За рыбками можно ухаживать, чтобы они долго жили в нашем аквариуме. Как ухаживают за рыбками? (Ответы детей.) Их надо кормить, менять старую воду на чистую. А чем кормят рыбок? (Показывает корм.) Посмотрите, рыбки любят червячков, яички, крупу. А вот эти большие рыбки – сомики – с удовольствием едят мясо. А еще рыбкам иногда варят кашу.

Читает стихотворение:

Золотые рыбки

Рыбкам в банку

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той

Тоже буду золотой.

                                     В. Орлов

 

- Корм для рыбок у нас кончается. Надо его заготовить побольше. Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок глины. Как же сделать из него маленькие крошки? Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания.) Вы поможете мне подготовить рыбкам корм? Но перед тем как мы приступим к работе, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

 

2. Продуктивная деятельность (лепка.)

Дети выполняют лепку.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, как много корма мы подготовили для рыбок. Рыбки очень рады этому, и они весело играют. Давайте поиграем и мы вместе с ними.

 

Физкультминутка – игра «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли                 (Движение руками.)

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,            (Движение руками.)

То зароются в песке.                      (Движение руками.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_kroshki_dlya_zolotoy_rybki.docx355.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): владеют активной речью,  включенной в общение; проявляют интерес к окружающему миру, с интересом наблюдают за аквариумными рыбками и кормят их; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им; проявляют интерес к сверстникам и положительные эмоции в совместных играх; знают цвета, назначение глины, приемы лепки; умеют отделять маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно работают с материалом; выполняют движения вслед за воспитателем; с интересом участвуют в  подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Оборудование: аквариум с рыбками, корм для рыбок, глина, дощечка, салфетка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем любуются плавающими в аквариуме рыбками; по просьбе воспитателя называют, какого цвета рыбки. Затем воспитатель кормит рыбок.

Воспитатель. Мне очень нравятся рыбки. Они такие красивые, разноцветные. Особенно красивы у рыбок хвосты. Посмотрите, как они  развеваются во время движения. Есть в нашем аквариуме и золотая рыбка. Взгляните, как сверкает ее чешуя. За рыбками можно ухаживать, чтобы они долго жили в нашем аквариуме. Как ухаживают за рыбками? (Ответы детей.) Их надо кормить, менять старую воду на чистую. А чем кормят рыбок? (Показывает корм.) Посмотрите, рыбки любят червячков, яички, крупу. А вот эти большие рыбки – сомики – с удовольствием едят мясо. А еще рыбкам иногда варят кашу.

Читает стихотворение:

Золотые рыбки

Рыбкам в банку

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той

Тоже буду золотой.

                                     В. Орлов

- Корм для рыбок у нас кончается. Надо его заготовить побольше. Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок глины. Как же сделать из него маленькие крошки? Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания.) Вы поможете мне подготовить рыбкам корм? Но перед тем как мы приступим к работе, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

2. Продуктивная деятельность (лепка.)

Дети выполняют лепку.

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, как много корма мы подготовили для рыбок. Рыбки очень рады этому, и они весело играют. Давайте поиграем и мы вместе с ними.

Физкультминутка – игра «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли                 (Движение руками.)

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,            (Движение руками.)

То зароются в песке.                      (Движение руками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"

Тема: "Рыбы"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Крошки для утят".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Лепка сушек»

Цель: Учить лепить предметы круглой формы. Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой. Воспитывать самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Красивые рыбки»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию в первой младшей группе «Красивые рыбки» Цель: Развитие художественно-творческих способностей д...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»

Конспект ОД лепка в первой младшей  группе  «Крошки для птичек»Задачи:Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно п...