Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Лепешки, большие и маленькие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Лепешкибольшие и маленькие»

 

Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

Программные задачи:

• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

• Закреплять умение лепить аккуратно.

• Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Замесим тесто», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_lepeshki_bolshie_i_malenkie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Лепешкибольшие и маленькие»

Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

Программные задачи:

• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

• Закреплять умение лепить аккуратно.

• Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Замесим тесто», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша»

учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Лепешки, большие и маленькие»

Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.Программные задачи:• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе  «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»  Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе. ТЕМА: «Большие и маленькие кубики»

Название :«Большие и маленькие кубики»Цель: Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.Задачи:1. Образовательная. Сорт...