Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Новогодние шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Новогодние шары»

 

Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, продуктивная (лепка), музыкальная (музыкально-ритмические (хороводные) движения, развитие танцевально-игрового творчества); групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): умеют обращаться со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; знают приемы работы с пластилином, могут рассказать или показать последовательность работы; различают предметы круглой формы, умеют скатывать шар; знают основные цвета; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; стремятся двигаться под музыку; умеют водить хоровод, слушать стихи.

Оборудование: елка, новогодние игрушки; пластилин, дощечка, салфетка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение:

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

                                             В.Петров

- А почему мы наряжаем елку? Какой праздник мы ждем? (ответы детей) Скоро, совсем скоро наступит Новый год. Какие игрушки будут украшать нашу елочку? (дети вместе с воспитателем рассматривают елочные игрушки, называют их цвет) Мне очень нравятся разноцветные елочные шары. Это моя самая любимая новогодняя игрушка. Давайте рассмотрим ее получше. Какую форму она имеет? (ответы детей) Нарисуйте круг пальчиком по воздуху. Давайте сделаем елочный шар сами. Мне очень хочется слепить красный шар. Что для этого нужно взять? Пластилин? Помогите мне найти пластилин красного цвета. (дети выполняют задание, воспитатель показывает приемы скатывания шара) Вот такой новогодний шар получился у меня. А вы хотите сделать елочную игрушку? Какого цвета пластилин вы выберете? Что сделаете потом? (отделим кусок нужной величины) Что будем делать дальше? (разомнем пластилин) А как сделать шар из пластилина? (дети выполняют круговые движения кистями рук).

Перед тем как мы приступим к работе мы немного передохнем.

 

Пальчиковая гимнастика «Веселые братья»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую. 3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.
 

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку, по желанию выбирая цвет пластилина.

  1. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются выполненными изделиями.

Воспитатель: Сколько красивых новогодних игрушек мы сделали! Как называется эта игрушка? Какого цвета пластилин вы взяли для ее изготовления? (ответы детей) С такими замечательными шарами наша елка станет очень нарядной.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

                                      Е.Благинина

- А теперь пришла пора водить хоровод возле елочки.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки плясали!

                                       В.Петрова

Звучит музыка, дети становятся в хоровод.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_novogodnie_shary.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Новогодние шары»

Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, продуктивная (лепка), музыкальная (музыкально-ритмические (хороводные) движения, развитие танцевально-игрового творчества); групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): умеют обращаться со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; знают приемы работы с пластилином, могут рассказать или показать последовательность работы; различают предметы круглой формы, умеют скатывать шар; знают основные цвета; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; стремятся двигаться под музыку; умеют водить хоровод, слушать стихи.

Оборудование: елка, новогодние игрушки; пластилин, дощечка, салфетка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение:

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

                                             В.Петров

- А почему мы наряжаем елку? Какой праздник мы ждем? (ответы детей) Скоро, совсем скоро наступит Новый год. Какие игрушки будут украшать нашу елочку? (дети вместе с воспитателем рассматривают елочные игрушки, называют их цвет) Мне очень нравятся разноцветные елочные шары. Это моя самая любимая новогодняя игрушка. Давайте рассмотрим ее получше. Какую форму она имеет? (ответы детей) Нарисуйте круг пальчиком по воздуху. Давайте сделаем елочный шар сами. Мне очень хочется слепить красный шар. Что для этого нужно взять? Пластилин? Помогите мне найти пластилин красного цвета. (дети выполняют задание, воспитатель показывает приемы скатывания шара) Вот такой новогодний шар получился у меня. А вы хотите сделать елочную игрушку? Какого цвета пластилин вы выберете? Что сделаете потом? (отделим кусок нужной величины) Что будем делать дальше? (разомнем пластилин) А как сделать шар из пластилина? (дети выполняют круговые движения кистями рук).

Перед тем как мы приступим к работе мы немного передохнем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые братья»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую. 3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.
 

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку, по желанию выбирая цвет пластилина.

  1. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются выполненными изделиями.

Воспитатель: Сколько красивых новогодних игрушек мы сделали! Как называется эта игрушка? Какого цвета пластилин вы взяли для ее изготовления? (ответы детей) С такими замечательными шарами наша елка станет очень нарядной.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

                                      Е.Благинина

- А теперь пришла пора водить хоровод возле елочки.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки плясали!

                                       В.Петрова

Звучит музыка, дети становятся в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Новогодние носочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художествен...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Новогодняя елка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Новогодняя елка...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе новогодний подарок «Конфета».

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, аккуратно класть на доску....