"Волшебная бумага"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Оксана Геннадьевна

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizintatsiya_kruzhka_yakovleva_o.g.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Яковлева О.Г. Проект Кружок «Волшебная бумага»

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли….чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Цель проекта -

Слайд 4

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»(обрывание, сминание , скатывание в комок ); умение работать с клеем, приклеивать детали присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции ) Обучающие задачи:

Слайд 5

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; Развивающие задачи:

Слайд 6

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой ; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Воспитывающие задачи:

Слайд 7

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета явления окружающего мира. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус проявить творческие способности, приобрести ручную умелость которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Освоению навыков работы с клеем, разовьёт мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Ожидаемые результаты:

Слайд 8

• Подготовительный этап • Практический этап • Презентационный этап • Формирование выводов Этапы проекта:

Слайд 9

От простого к сложному Системность работ Принцип тематической взаимосвязи с основной программой Индивидуального подхода Принципы построения педагогического процесса

Слайд 10

• Наглядные (показ педагога, пример, помощь). • Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). • Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки) Методы и приемы обучения

Слайд 11

Пробуждение природы (Поделка из комочков салфеток) Учить детей создавать пейзажную композицию. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес к сезонным изменениям.

Слайд 12

Красота природы Обобщить знания детей о природе. Систематизировать знания детей о временах года, деревьях . Закреплять умение работать в коллективе. Закреплять приемы аппликации. Продолжать формировать интерес к произведениям живописи . Развивать внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружелюбие, уверенность в своих силах.

Слайд 13

Традиции и обычаи. расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах. развивать художественный вкус; воспитывать интерес к традициям народной культуры

Слайд 14

«Волшебные комочки» Познакомить со способом конструирования подсвечника из сахара рафинада ; расширить опыт создания интерьерных композиций;

Слайд 15

Занятия художественным трудом смогут дать ребенку те необходимые знания и творческий потенциал, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Заключение

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....