Конспект ООД "Царство водяных лилий."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фокина Светлана Анатольевна
Создание коллективной композиции в технике " квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_vodyany_liliy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Царство водяных лилий».

Цель:  создание коллективной сюжетной композиции, используя нетрадиционную технику «квиллинг».

Задачи:

-расширять знания детей о  сезонных изменениях в жизни обитателей водоема, формировать представление об особенностях их развития;

-развивать творческую самостоятельность и умение творчески применять усвоенные ранее способы работы в создании художественного образа;

-совершенствовать навыки диалогической речи в игре – драматизации.

Ход ООД:

Дети входят, здороваются.

Воспитатель:

-Сегодня  мы поговорим с вами… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный оденут сады. (Весна).

-Правильно. И сегодня мы будем говорить о весне, о весенних изменениях в природе.

Беседа.

-Назовите приметы ранней весны.

-Что вы можете рассказать о солнце?

-Какой снег?

(  На солнце звенит капель .  Солнце поднялось выше. Оно светит ярко, небо высокое, голубое. День увеличивается, а ночь уменьшается. Ночью лужи застывают, а днем оттаивают, в них купаются птицы. Местами еще лежит снег. Снег грязный, ноздреватый, осевший. Из-под сугроба текут струйки воды. На снегу образовалась ледяная корочка-наст. Иногда еще идет снег. Ветер стал теплее и ласковее. Деревья  еще голые. )

-Что происходит на реках и озерах ранней весной? (Они еще подо льдом, но он уже набух, скоро начнется ледоход).

-Солнышко будет пригревать все сильнее и сильнее, что же произойдет в природе дальше? (Набухнут почки на деревьях, готовые лопнуть;появятся первые цветы, насекомые; начнут прилетать перелетные птицы, реки и озера освободятся ото льда).

-А  поздней весной пруд оживет. Это очень интересно. Вы хотели бы увидеть, как это происходит?

-Занимайте свои места и давайте посмотрим.

Драматизация по мотивам сказки Г. Лагздынь «Новенький».

Кукольный театр.

(Звучит квакание лягушек).

Автор (воспитатель):

-В пруду, заросшем темно-зеленой мохнатой тиной, плавал прозрачный студень с черным комочком внутри.

(На ширме – икра лягушки двигается вправо-влево).

-Это была икра лягушки.Очень скоро из икринки вырос лягушонок, похожий на рыбку, но с большой головой.

(На ширме появляется лягушонок, похожий на рыбку).

(На ширме появляется хвостатый лягушонок).

Хвостатый лягушонок:

-У меня от головы отросли ножки, хвостик уменьшился.Я превратился в маленького хвостатого лягушонка.

(Появляется жук-водомер).

Жук-водомер:

-Пройдет немного времени, не будет у тебя и хвоста , лягушонок.

(Звучит музыка . Ф.Шопен «Мечта» ).

Автор (воспитатель):

-Однажды утром произошла удивительная история.

(Лягушонок сидит на камушке).

Небо чуть-чуть порозовело,по поверхности пруда скользнул первый луч солнца. (За ширмой появляется солнце).Зеленый лягушонок сидел на камушке и таращил на все глаза.

(За ширмой поднимается лилия).

Спокойная вода вдруг всколыхнулась, и на поверхность из таинственных  водных глубин стал подниматься бутон лилии.

(Бутон раскрывается).

А как только солнце засияло ярче, бутон начал раскрываться, развернув во всю ширину свои лепестки. Венчик зеленых листьев лег на воду, и засияло на солнце белое-белое лицо – чашечка, а в ней, как жар, загорелись тонкие золотые язычки.

Лягушонок:

-Ты кто?

Водяная лилия:

-Водяная лилия.

Лягушонок:

-Какая ты красивая! Как чудесно ты пахнешь! Какой удивительный аромат!

(Лилия смеется).

(Стрекозы летают над прудом).

Автор (воспитатель):

-Откуда ни возьмись, залетали над водой яркие, разноцветные стрекозы.

Стрекоза:

-Ты зачем, зеленый пузырек, на солнце сидишь?Высохнешь!

Автор (воспитатель):

-Но лягушонок и не замечал: он не мог оторвать взгляда от величественного цветка с золотистой серединкой.

Лягушонок:

-Ты словно водяная луна…

(Лилия смеется).

Мимо лягушонка прошли длинные тонкие палки, а на палках пушистое облако (на ширме цапля и улитка).

Улитка:

-Прячься, лягушонок, цапля только и думает, как бы лягушкой поживиться.

Жук-водомер:

-Смотри, он даже не сдвинулся с места, сидит себе на камушке, лилией любуется.

Улитка:

-Водяная лилия –дитя солнца: на рассвете она раскрывается навстречу солнечным лучам, а на закате закрывает бутон.

Автор (воспитатель):

-Когда солнце село, красавица водяная лилия закрыла свой зеленый венчик и свое личико там спрятала.

(Солнце садится, лилия закрывает бутон).

Лилия:

-До свидания, лягушонок!

Лягушонок:

-До завтра, водяная лилия! Я буду ждать тебя.

Автор (воспитатель):

-И лягушонок остался совсем один. Маленький, беззащитный, дрожа от страха, он будет сидеть на том же самом месте и ждать, боясь пропустить момент, когда хлынет веселый золотой свет солнца , и на глазах у лягушонка опять произойдет чудо: нежная белая лилия вновь раскроет свои лепестки , источая неповторимый, едва уловимый аромат, и солнышко увидит свое отражение в ее серединке.

Воспитатель:

-Вот какая удивительная история произошла с лягушонком. Понравилась ли она вам? Почему? Чем?

-Каким был лягушонок?

-Какие чувства у вас возникли к нему? (Жалость).

-Почему вам жалко лягушонка? (Он скучает без лилии, ему одиноко).

-Чем бы вы могли его порадовать? Как можно помочь лягушонку?

-Сделаем пруд с водяной лилией, которая не закрывает бутон на ночь, и листья водяной лилии.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что мы маленькие зеленые лягушата и рады весне.

Физкультминутка.

Все зеленые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

-Ребята, вы будете работать в парах. Разбейтесь на пары.

-Кто хочет делать листья водяной лилии?

-Займите стол №1.

-Остальные дети будут делать лилию. Займите места за столами.

-Давайте рассмотрим листок. Какой он формы?

-Что нам нужно, чтобы сделать листок?

-Как, Дима, будешь делать листок? (С чего начнешь ? Что потом?  Как ты думаешь? )

Ребенок:

-Сложу лист бумаги пополам, срежу три угла.

-Цветок лилии мы будем делать способом  бумагокручения. Мастера называют этот способ «квиллинг».

-Из чего состоит цветок? (из лепестков).

-Давайте вспомним, как сделать лепесток. Покажи, Ксюша, как накручивать бумагу.

(Полоску бумаги прижать к карандашу и накручивать на него, потом дать немного бумаге раскрутиться и прищипнуть пальчиками с двух сторон. Конец полоски приклеить.)

-Сколько слоев у цветка?

-Сколько лепестков в каждом слое?(6)

-Что нужно сделать после того, как сделал 6 лепестков?  (Склеить цветок, намазав боковые стороны).

-Обратите внимание на то, что лепестки первого слоя расположены между лепестками второго слоя.

-Вы будете работать в парах. Каждый сделает один слой, а потом вместе склеите цветок из двух слоев.

-Как вы думаете,  для чего на столах цветной песок? (Чтобы сделать серединку).

-Как, Маша, ты будешь делать серединку?(Намажу клеем и посыплю песок).

-Вот у нас будет пруд , в который мы опустим водяную лилию и листья.

(Показ макета пруда).

-Ой, ребята, а как же мы опустим в воду наши поделки? Что с ними произойдет?

-Что же нам делать, как вы думаете?

( Подготовлены деревянные брусочки . Дерево в воде не тонет.)

-Давайте приступим к работе.

Самостоятельная работа.

Опускаем поделки на воду.

Анализ работы.

-Посмотрите, какой красивый пруд у нас получился, потому что мы все хорошо потрудились.

-Оля, тебе нравится пруд? Что ты здесь видишь?

-Как вы думаете, прилет ли на наш пруд лягушонок из сказки? Почему?

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Водяные лилии"

Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....

Конспект НОД «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"...

«Поделки из бросового материала – «Водяная лилия»».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Поделки из бросового материала – «Водяная лилия»».Цель : Закреплять умения детей в изготовлении поделок из бросов...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе "Водяные лилии"

Совершенствовать навыки работы детей с бумагой. Способствовать умению детей изготавливать цветы водяной лилии, применяя полученные ранее навыки. Воспитывать умение любить окружающий мир и пр...

НОД по аппликации "Водяная лилия"

Конспект занятия по апппликации "Водяная лилия"Цель: Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических спос...