НОД "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чебыкина Анастасия Александровна

Формирование представлений детей по теме  «Посуда». С применением технологии "Утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_chaynaya_para.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Чебыкина Анастасия Александровна,

воспитатель, ВКК.

Тема:    «Чайная пара»

Возрастная группа: дети 3 года жизни. Первая младшая группа.

Форма НОД: интегрированное занятие (познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная деятельность)

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:  основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Образовательные технологии: утренний круг, здоровье-сберегающая, игровая.

Цель. Формирование представлений детей по теме  «Посуда».

Задачи:

обучающие:

  • формировать представление детей о названии посуды: ложка, кружка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода;
  • закреплять умение работы с пластилином, продолжать учить отщипывать небольшие комочки от большого куска и скатывать в шарик двумя пальцами;
  • закреплять знания основных цветов;
  • формировать представления о размере: большой маленький, о количестве: один, много.

развивающие: 

  • Активизировать и расширять словарь;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Формировать представление о назначении посуды.

воспитательные: 

  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на весь день:
  • Воспитывать трудолюбие;
  • Расширять кругозор.

Средства:  подушечки на каждого ребенка, мешочек, посуда большого и маленького размера, шаблоны заламинированных кружек разного цвета, заготовки тарелок разного цвета, пластилин.

В центрах активности:

  • Деревянные ложки;
  • Посуда для сервировки стола для кукол;
  • «Горячий чай» - дидактическое пособие для развития речевого дыхания;
  • Сюжетная картина «Моем посуду вместе»;
  • Магнитный театр «Три медведя»
  • Раскраски «Посуда»;
  • Аппликация с использованием наклеек «Что у нас в тарелочке»;
  • Дидактическая игра «Найди тень», «Разрезанные картинки».

Оборудование: Мультимедийные: CD – проигрыватель.

Музыкальные (музыкальны записи): Песенка «Паровозик Чух-Чух»

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность
педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый
результат

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Звучит детская песенка «паровозик Чух-Чух». Воспитатель выполняет роль паровоза, показывая движения по словам песни.

Последняя станция «Обнимашки» (все обнимаются друг с другом).

Устали вагончики, предлагаю взять подушки и сесть на ковер, образуя круг.

Ребята, у нас за окном какое время года? Холодно сегодня на улице? А сегодня солнышко на небе есть?

Я очень рада сегодня вас видеть, будем сегодня дружно и весело играть. Сегодня к нам пришли гости. Предлагаю испечь торт для них.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) 
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) 
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) 
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) 
И кокосовою кpошкой 
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую

Тортик испекли, будем чай пить, из чего пьют чай?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Приглашает к совместной деятельности. Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети включаются в совместную деятельность, выполняют движения по показу.

 Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

2 этап. Поиск и  решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Посмотрите  у нас сегодня в Волшебном мешочке что есть. Я предлагаю вам доставать из мешочка по одному предмету и называть что это? Какого цвета? Для чего нужен этот предмет?(посуда).

Сколько у нас кружек на столе? Сколько чайников? Какого размера эти тарелки, а какого эти?  Как называются все эти предметы одним словом? (посуда).

Создает проблемную ситуацию.  

Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

Выслушивает ответы детей.

  • Высказывают свои мысли. Вступают в речевой диалог.
  • Умеют внимательно слушать, отвечают на вопросы. Проявляют интерес, заинтересованность.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Называет предметы посуды, знает цвета. Умеет отвечать на вопрос: «Сколько?» один – много. Умеет сравнивать предметы по размеру: большой  -маленький.

3 этап.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Сегодня я предлагаю в течении дня поиграть вам в разных центрах активности по вашему выбору: поиграть на ложках, раскрасить посуду, собрать разрезанные картинки, найти тень, рассмотреть картину «как девочка помогает мыть посуду», угостить кукол чаем и сварить суп, рассказать сказку «три медведя».

А сейчас, я предлагаю вместе поиграть в новую игру. В конверте – кружки разного цвета, но у кружек дырочки, чай выльется!

Нужно эти дырочки починить? Можно использовать пластилин.

Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности. Создает ситуации выбора.

Активно участвуют в диалоге с взрослым, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Участвуют в планировании своей деятельности.

Проявляют инициативу.  

Проявляет инициативность в обсуждении.

Проявляет интерес к теме «посуда», к конструктивной деятельности.  

4 этап. Самостоятельная деятельность

Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.

Предлагаю выбрать кружку.

Чтобы пластилин нас слушался и был мягким, нужно чтобы руки были теплые. Согреем наши ручки (трем ладошки друг о друга).

От большого куска пластилина нужного цвета, нужно отщипнуть маленький комочек, скатать шарик между пальцев и прикрепить в «дырочку».

Включение детей в  деятельность, создание игровых и обучающих ситуаций, достаточных для самостоятельной деятельности.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли задания.

 

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания; подбадривает.

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы лепки.

Используют речь для выражения своих мыслей.

Имеет навыки работы с пластилином. Развита мелкая моторика рук. Знает основные  четыре цвета.

5 этап. Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 Какие замечательные кружки у нас получились. Все дырочки спрятали?

У кого красные кружки покажите, поднимите вверх.

А тебя какого цвета кружка?

Для чего нужны нам кружки?

Из чего будем наливать чай в кружки?

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Самоанализ, самоконтроль. Соотносят продукт с намеченным планом деятельности. Демонстрируют  свои работы.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Имеют представления о предметах посуды. Умеют называть их. Знают назначение кружки.

6. Заключительная

Цель:

Переход детей из одной деятельности в другую.

На подоконнике приклеены заготовки тарелочек разного цвета, я предлагаю найти пару для своей кружки и поставить ее на тарелочку. В эту игру вы можете играть с ребятами в течении дня.

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Умеют соотносить цвет в предметах. Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».

Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...