НОД «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горбунова Юлия Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами драматизации сказки "Рукавичка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rukavichka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект интегрированного занятия по аппликации

с элементами драматизации сказки «Рукавичка»

в средней группе

Подготовила: воспитатель Горбунова Ю.А.

Цель: создать условия для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка»

Задачи:

Образовательная задача: Совершенствовать умение обыгрывать русскую народную сказку «Рукавичка». Способствовать обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы с ватой, конфетти; украшать фигурными заготовками силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги.

Развивающая задача: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к художественному искусству.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра, беседа, загадки, обыгрывание сказки, игра на муз.инструментах.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа по содержанию сказки, о характерах персонажей.

2.Разучивание текста театрализованного представления (песенки) со всеми детьми

3.Знакомство с музыкальными инструментами (название, способ извлечения звука)

4.Изготовление главной декорации – рукавички.

5. Пошив совместно с родителями рукавичек и костюмов для представления

 Оборудование и материалы:

1. Рукавички героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, медведя, собачки.

2. Сундучки-2шт. ленточки для рукавичек-сюрпризов.

3. Заготовки бумажных рукавичек, клей-карандаш, вата, готовые бумажные силуэты фигурного дырокола, снежинки-конфетти, пластиковые доски для аппликации, салфетки.

 

I Вводная часть.

 Дети проходят в группу.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь! (дети здороваются).

В кружочек быстро соберемся

Один разочек повернемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: У вас сегодня хорошее настроение? Это замечательно! (дети   присаживаются на стульчики)

-Скажите, а вы любите секреты?

 Сейчас вам что-то расскажу и секретик покажу.

Сегодня шла я в детский сад и вижу 2 сундучка стоят, а в сундучках что -то лежит,

А что же там? Хотите знать?

Тогда нужно загадки отгадать.

Загадки отгадаем и один ларчик открываем!

(по мере отгадывания загадок достаю персонажей варежкового театра и выставляю на стол перед детьми)

 

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышка)

 

 Из малька выходят лапки

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка

Всем известная. (лягушка )

 

Длинные ушки

Быстрые лапки

Живет в лесу

Боится лису (зайчик)

 

Громко лает

Дом охраняет? (собака)

Кто позабыв тревоги

Спит в своей берлоге? (медведь)

 

Всех зверей она хитрей

Щубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Это зверь лесной.. (лиса)

 

Все время по лесу он рыщет

И в кустах кого-то ищет

Из кустов зубами щелк

Кто, скажите это? (волк)

 

 Едва повеяло зимой

Они всегда со мной

Согреют 2 сестрички

Зовут их…(рукавички)

(показывает общим   жестом на театр рукавичек)

 

Педагог: Посмотрите внимательно на наших персонажей. Из какой сказки эти герои?

Дети: «Рукавичка» (раздаю детям театральные рукавички - персонажи)

Педагог: Сказку мы гостям покажем,

                Все, что было в ней расскажем.

                А чтобы было веселей-

                Музыкальные инструменты берите быстрей! (остальные дети достают из сундучка музыкальные инструменты)

 

Инсценировка сказки

(Выставляется бутафорская рукавичка, за которую прячутся дети по мере развития действия сказки. Муз руководитель подыгрывает незатейливую мелодию, дети деревянными ложками, бубнами, трещётками, маракасами аккомпанируют)

Дети поют:

По лесу старик гулял

Рукавичку потерял

Рукавичка новая,

Теплая пуховая.

Лежит рукавичка,

Сама невеличка.

Вот по лесу мышка бежит (выбегает ребенок с мышкой-рукавичкой)

Остановилась мышка и говорит:

Мышка: Кто в рукавичке живет?    

                  Кто меня в гости ждет?

Педагог: Никто ей не ответил.

                 Мышка стала в рукавичке жить (ребенок прячется за декорацию рукавички)

Дети поют:  

Лежит рукавичка,

Сама невеличка.

      Вот по лесу лягушка бежит (выбегает ребенок с лягушкой-рукавичкой)

      Остановилась лягушка и говорит:

Лягушка: Кто в рукавичке живет?   

                    Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. А ты кто?

-А я -лягушка-квакушка.  Давай вместе жить. (становятся за декорацию)

Педагог: Стали они вдвоем в рукавичке жить.

Дети поют:  

Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу зайка бежит (выбегает ребенок с рукавичкой-зайца)

Остановился зайка   и говорит:

Зайка: Кто в рукавичке живет?   

               Кто меня в гости ждет?

              Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка. А ты кто?

   -Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить (становится за декорацию) 

Педагог: Стали они втроем в рукавичке жить.

Дети поют:

Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу лисичка бежит (выбегает ребенок с лисой-рукавичкой)

Остановилась лисичка   и говорит:

Лисичка: Кто в рукавичке живет?   

                  Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка 

-Я зайка-побегайка. А ты кто?

-Я лисичка-сестричка.  Давайте вместе жить (становится за декорацию)

Педагог: Стали они вчетвером в рукавичке жить.

Дети поют:

     Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу волк бежит (выбегает ребенок с рукавичкой волка)

      Остановился волк и говорит:

Волк: Кто в рукавичке живет?   

            Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка.  

-Я зайка-побегайка

-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить.  (становится за декорацию)

Педагог: Стали они впятером в рукавичке жить.

     Дети поют:

     Лежит рукавичка

Сама невеличка.

Вот по лесу мишка бежит (выбегает ребенок с рукавичкой медведя)

      Остановился Мишка и говорит:

Мишка: Кто в рукавичке живет?    

                Кто меня в гости ждет?

-Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка. Я зайка-побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Я мишка-топтыжка. Давайте вместе жить.  (становится за декорацию)

 Педагог: Стали они вшестером в рукавичке жить.

Дети поют:

Тут собачка прибежала. (выбегает ребенок с рукавичкой медведя)

Громко ГАВ -ГАВ-ГАВ сказала. (выбегает ребенок с рукавичкой собачки, громко лает)

Дети поют:

Звери разбежались

Без домика остались. (дети убегают на свои места)

Педагог:

Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Ребята, вам жалко зверей? Почему?

Дети: (звери остались без домика)

Педагог:

Хотите им помочь? Каким образом? (дети выдвигают разные версии, в том числе и сделать рукавичку). Проходят за столы.

Педагог:

Для начала предлагаю пальчики размять.

П/И «Маша варежку одела» (по стих-ю Н Саконской)

Педагог: Ребята, предлагаю вам украсить рукавичку по своему усмотрению, как вам нравится (на столах вата, декоративные снежинки, бумажные заготовки фигурного трафарета, клей салфетки). Дети украшают варежку и выкладывают на стол.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Рассказали и показали сказку, помогли зверятам, сделав теплые и красивые рукавички, только мы с вами один сундучок открыли, а про второй забыли. Интересно, что в нем?

Надо только сказать волшебные слова:

Раз, два, три, сундучок,

Дверцу отопри!

(дети произносят слова все хором, поворачиваю сундучок, из которого видны цветные ленточки, дети по очереди вытягивают их, на концах ленточек маленькие рукавички, в которых лежат сладкие сюрпризы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...