Конспект НОД -Аппликация "Корабли на рейде"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зотова Татьяна Геннадьевна

Аппликация в старшей группе.

Тема: «Корабли на рейде».

Цель: закреплять умение  детей создавать коллективную композицию, изображая основные части корабля,

Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде»; закреплять общие понятия о водном виде транспорта.

2.Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета( корабля), передавая основную форму и детали. Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.

3.Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь  хорошего качества изображения.

  1. Развивать зрительно-моторную координацию.

Предварительная работа: Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.

 

Объяснение слов: порт, причал, швартовка, рейд.                                                    

Материалы и оборудование:  Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёночки, большой лист бумаги или ватман для коллективной композиции, музыкальный фон «Шум моря», «Гудок корабля»,  иллюстрации, изображающие разные корабли.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент : капитан.

Воспитатель: посмотрите, ребята кто к нам пришел?

Ребята: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, капитан потерпел крушение в открытом море и просит, чтобы  мы ему построили  новое судно.

Воспитатель: поможем капитану построить новый корабль?

Дети: да.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к постройке нового судна,  скажите, к какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Воспитатель: Почему?

 Воспитатель: (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой): Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, (перечисляем), но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка(трюм)). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Воспитатель: А кто знает,  зачем кораблю якорь? (ответы детей)

Воспитатель: Если кто-то из вас был на море, или,  хотя бы,  в г. Новосибирске на реке Обь, то видели,  как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде.

 

Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

(А кто ему помогает? боцман, моторист, кок, штурман, радист, матросы).

Воспитатель: Раз мы согласились помочь капитану, давайте каждый из нас смоделирует свой корабль, а капитан пусть выбирает, чьё судно ему больше понравится, согласны? (да)

Воспитатель: Вот теперь приступим к работе(предлагает детям присесть за столы, где лежат материалы).

Показ выполнения техники работы воспитателем (образец).

  Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним. ( Корпус,  трюм(ходовая рубка),  дымоход (труба), иллюминаторы, кто захочет, может сделать корабль с парусами).

Воспитатель: Молодцы! Из чего сделаем корпус, из бумаги какой геометрической формы? (Из прямоугольника). Корпус корабля мы сделаем из  большого прямоугольного листа цветной бумаги или из ткани. Как мы будем вырезать корпус?.Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем  что будем делать? Нужно будет расположить надстройки  на палубе. Из чего? Берем квадрат и прикладываем  его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать? Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как?( разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую часть(полоску) с левой или с правой стороны от прямоугольника) Прикладываем маленький прямоугольник вертикально к квадрату(рубке).Затем  из маленьких квадратиков, обрезая, закругляя углы делаем что? (иллюминаторы-окошки), их можно сделать  из полоски бумаги,  складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус корабля и на рубку. На рубке можно сделать окошки прямоугольной формы.  Когда все детали будут готовы, будем приклеивать их на общий лист.

Выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.
Давайте вспомним приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:

  1. Берём ножницы из стаканчика за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя. Раскрыть лезвия широко.
  2. Резать средней частью лезвия.
  3. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.
  4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
  5. После того, как вырезали деталь корабля, ножницы поставить в стаканчик лезвием вниз на край стола.
  6. Для чего нужна тряпичная салфетка? Для  разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю встать и немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони  лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву.(Поднять  большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Воспитатель: Ну что, приступим к работе? С чего начнём? (с корпуса)

(Самостоятельная деятельность. Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн».   Подхожу  к тем ребятишкам, которым необходима помощь. Дети выкладывают детали корабля на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями).

Воспитатель: У кого детали корабля  готовы, могут  по порядку наклеивать  все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

Воспитатель: Наши глазки и пальчики устали, давайте отдохнём.

Зрительная гимнастика «1, 2-острова»

-Корабли собраны. А чего нам не хватает? Без чего наш корабль не поплывёт? (без воды). Что нам нужно ещё наклеить? Как будем делать волны, из чего?(Из длинной полоски бумаги, сложенной пополам или гармошкой).Начинайте вырезать и приклеивать волны.

(Самостоятельная деятельность).

Воспитатель: Чем можно украсить наш порт, рейд? (чайками, облаками, солнцем).     Кто освещает путь кораблям? Смотрите, что происходит?

Вдруг - обрадован моряк: Загорается маяк (показ рисунка. Приклеиваю маяк с ребёнком, который вперёд всех справился на общий лист).

В самой темноте как раз

Показался жёлтый глаз. Поморгал - и снова нет,

И опять зажегся свет:

Здесь, мол, тихо - все суда

Заплывайте вот сюда.

Воспитатель: Каких только кораблей и судов нет в нашем порту!

-Капитаны, т.е. вы, вы ведь сейчас были капитанами своего корабля, привели свои корабли в назначенное место. Как это место называется?(рейд).

 (По окончании работы  воспитатель крепит на стену работу детей).

III. Заключительная  часть.

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли? (Дети рассматривают свои  работы и  своих товарищей, у кого что получилось и не очень). Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои корабли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие замечательные корабли у вас получились. Мне тоже очень понравились ваши работы.  Значит помогли мы  капитану построить новое судно? Да, у вас получились корабли на рейде, а это значит, что вы справились с заданием.  Дело сделано, и нам  осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конспект занятия "Корабли на рейде"

Закрепить умение детей создавать коллективную композицию...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация «Корабли на рейде»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Аппликация «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участи...

Конспект занятия «Корабли на рейде»

Конспект занятия «Корабли на рейде»...