Краткосрочная образовательная практика Открытка "Пасхальное яйцо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стародумова Наталья Александровна

На практике дети научатся выполнять поздравительные открытки к Пасхе для близких людей. Ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kop_otkrytka._pashalnoe_yaytso.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

АННАТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики технической направленности

Принят:

 на методическом совете МАДОУ «Детский сад № 390» г. Перми

протокол №1 от _______. 2021 г.

Утвержден:

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 390» г. Перми

_________________/Савостина О.А./ приказ № _______ 2021 г.

Наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми

Название КОП

Аппликация из полосок «Открытка. Пасхальное яйцо»

Ф. И. О. автора

Стародумова Наталья Александровна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП

3 – 4 лет

Основная идея

Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей и традициями святого праздника. По давней традиции на Пасху дарят символические подарки. Истинная цена подарка – в способности передачи теплоты. На практике дети научатся выполнять поздравительные открытки к Пасхе для близких людей. Ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Количество занятий

1 занятия

Цель

Изготовить открытку к празднику Пасха.

Количество часов

1 занятие,15 минут

Используемые материалы

1. Картинки с изображением пасхальных яиц.

2. На каждого ребенка: картон белый (1/2 альб. листа) с нарисованным контуром яйца, цветные полоски (чуть больше размера яйца), бумага белая или пастельного тона (1/2 альб. листа) с вырезанным контуром яйца, клей, салфетка.

Краткое описание содержания КОП

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Познакомить детей со светлым праздником Пасха.

2. Научить выполнять пасхальную открытку (подбирать цвета полосок, аккуратно наклеивать их на изображение яйца, склеивать части открытки).

3. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

4. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.

Воспитатель: Чтение стихотворения.

«Пасхальное яйцо»

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

– Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится.

Пасха считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (Показ картинок с изображением пасхальных яиц).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Раскрашивание яиц – древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сделаем красивую открытку с изображением пасхального яйца, которую вы сможете подарить своим родным (Показать образец работы).

Показ последовательности выполнения работы:

1. Выбираем полоски цветной бумаги.

2. Наклеиваем полоски на контурное изображение яйца (хорошо намазываем клеем, приклеиваем близко друг к другу, лишний клей убираем салфеткой).

3. Наклеиваем листок с вырезанным контуром яйца (намазываем клеем по краям, крепко прижимаем).

Открытка готова.

Помощь детям в выполнении работы.

По окончании работы рассмотреть вместе с детьми.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос (Пасха).

Слушают рассказ о Празднике Пасха.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки с изображением пасхальных яиц.

Рассматривают образец работы.

Смотрят показ последовательности выполнения работы.

Выполняют открытку (выбирают полоски цветной бумаги, наклеивают полоски на контурное изображение , наклеивают листок с вырезанным контуром яйца.

Рассматривают получившиеся работы.

Пасхальная открытка, выполненная в технике аппликация.

Приложение 1

Последовательность выполнения работы

https://i.pinimg.com/564x/a4/d8/84/a4d884d6af9d57bdd05672c8ca971174.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...