Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Весёлые портреты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое, социально-эстетическое.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:  Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.

Предполагаемый результат: У детей есть представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Умеют самостоятельно вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Материалы и оборудование:  набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. Картина животные на ферме.

 

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа по теме «Животные домашние»

3 мин

2.Основная часть

Сборка и наклеивание животных. Физкультминутка

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность занятия 25 мин

  1. Вводная часть

. Беседа по иллюстрации «Ферме- Что изображено на картинке? 

Ответы детей: Ферма

- Кто живет на ферме? 

Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.

- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?

Ответ детей: домашние животные.

2. Познавательно-исследовательская.

Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?

Ответ детей: нарисовать, вырезать.

 Поможем заселить? (Ответы детей)

2.Основная часть

Дети присаживаются за столы.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».

3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.

Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.

- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.

- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?

- Что сначала приклеим? 

Ответы детей: туловище, затем голову

- Чего не хватает нашим животным? 

Ответ детей: хвоста, ушей, морды.

Дорисуем их? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Пятачок».

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)

Поросенок пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)

Встал на ножки

Потянулся!

(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел

Нагнулся!

(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)

А потом опять прилег –

Но уже на левый бок.

3.Заключительная часть.

Игра с правилами «Назови ласково».

Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?

Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.

Заселение фермы.

 Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма» в старшей группе.

Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое, социально-эстетическое.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:  Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.

Предполагаемый результат: У детей есть представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Умеют самостоятельно вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Материалы и оборудование:  набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. Картина животные на ферме.

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа по теме «Животные домашние»

3 мин

2.Основная часть

Сборка и наклеивание животных. Физкультминутка

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность занятия 25 мин

  1. Вводная часть

. Беседа по иллюстрации «Ферме- Что изображено на картинке? 

Ответы детей: Ферма

- Кто живет на ферме? 

Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.

- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?

Ответ детей: домашние животные.

2. Познавательно-исследовательская.

Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?

Ответ детей: нарисовать, вырезать.

 Поможем заселить? (Ответы детей)

2.Основная часть

Дети присаживаются за столы.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».

3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.

Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.

- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.

- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?

- Что сначала приклеим? 

Ответы детей: туловище, затем голову

- Чего не хватает нашим животным? 

Ответ детей: хвоста, ушей, морды.

Дорисуем их? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Пятачок».

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)

Поросенок пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)

Встал на ножки

Потянулся!

(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел

Нагнулся!

(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)

А потом опять прилег –

Но уже на левый бок.

3.Заключительная часть.

Игра с правилами «Назови ласково».

Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?

Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.

Заселение фермы.

 Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект ОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весёлые портреты»

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.Задачи:...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....