Образовательная деятельность в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе "Мы друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Манаева Юлия Сергеевна

Изготовление поделки из бросового и природного материала, в рамках проведения ОД «Мы друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Дата:

НОД в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Мы друзья»

Цель: Изготовление поделки из бросового и природного материала, в рамках проведения ОД «Мы друзья»

Задачи: 

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- совершенствовать навыки работы с пластилином, отщипывая пластилин и распределяя его по всей поверхности, используя стеки и доски;

- продолжить формировать навык располагать композицию в центре, применяя природный и бросовый материал;

Развивающие:

- закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, опираясь на предложенные схемы;

- развивать образное мышление и мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные умения и навыки, умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.

Оборудование: Компьютер, проектор. Крышки пластмассовые, бусины, паетки, шишки, веточки, скорлупки грецких орехов, ватные палочки, пластилин, стеки, доски по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о дружбе, просмотр мультфильма «Маша и медведь» (день рождение Маши)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Деятельность педагога

Игровые технологии

Деятельность детей

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»

- Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг,                                                                                

- Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.                                                

Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.                                                                                                                      

В зал вбегает Маша.

«Здравствуйте, ребята! У меня такая беда, такая беда! Совсем недавно прошли новогодние праздники, я как обычно составила список подарков, которые я хочу получить на Новый год. Друзья мне подарили всё что я просила, но почему-то обиделись на меня! Помогите мне ребята, я не знаю в чём дело»

- Маша, а ты дарила друзьям подарки?

- Нет…А что нужно было?

- Ребята, что Маша сделала не правильно? Мы можем помочь Маше? А как мы можем ей помочь?

- Правильно ребята, мы расскажем ей какой должен быть друг и покажем, как можно сделать подарки для друзей.

- Кого можно назвать другом?

- Каким он должен быть?

- Ребята, а вас можно назвать друзьями?

- А теперь давайте поиграем.

Для того чтобы поиграть нам нужно разделится на две подгруппы. Нам помогут это сделать - фишки.

Одна подгруппа будет показывать проблемную ситуацию, другая решать её.

Создаётся проблемная ситуация.

1 ситуация. Два ребёнка располагаются на коврике. На коврик ставится новая игрушка. «Ребята, в группе появилась новая игрушка, но игрушка одна и вы оба хотите с ней поиграть. Как быть?

Вторая подгруппа детей обсуждает решение детьми ситуации, другие способы её решения.

Маша: «Посмотрите ребята, Мишка прислал нам видео письмо, кажется я у вас уже чему то научилась и он за меня рад и предлагает немного отдохнуть»

- Ребята, мы объяснили Маше каким должен быть друг, а теперь давайте покажем Маше, как можно сделать подарки для друзей, из разных материалов.

- Что можно использовать для изготовления поделок?

- Правильно ребята.

- У нас с вами два стола и на них разные материалы для поделок, а разделится нам с вами на подгруппы поможет распределительная шляпа, подойдите пожалуйста ко мне и возьмите каждый по одной ленточке, теперь убираем шляпу… У кого ленточки оказались вместе и связаны красным бантом садятся за стол с красным значком, у кого синим, за стол с синим значком.

Мы с вами попробуем сделать композицию в круге — это оригинальная поделка на пластмассовых крышках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.

Но сначала нужно подготовить наши руки.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Поделку начинать мы будем все одинаково – заполним фон в центре круга по вашему желанию, и вы выберете какой сюжет будете делать в центре.

Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов. В центре круга выкладываем основной сюжет. А по краю выкладываем любое украшение. 

Возьмите свои работы и покажите. Ребята, какие замечательные подарки у вас получились! Молодцы!

Маша: - Ребята, получилось очень красиво, но только вот друзей у меня много, а поделку я сделала одну.

- Ребята, а как мы теперь сможем помочь Маше? Может быть мы отдадим Маше свои поделки? Ведь именно так поступают настоящие друзья, а сами мы сможем сделать ещё в группе для своих друзей поделки по схемам.

- Спасибо, ребята! Я поняла, как нужно дружить и друзьями дорожить! Маша складывает поделки в корзинку и убегает.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали? Как помогли? Что делали? У нас всё получилось? Что для вас было легко, а что сложно? А кому можно подарить такие подарки, мы сможем сделать их сами при помощи схем? Давайте сделаем в группе.

«Большой круг»

«Проблемная ситуация»

«Работа в группах»

«Технология Аквариум»

ИКТ - технология

«Здоровьесберегающая технология»

«Работа в подгруппах»

«Здоровьесберегающая технология»

Дети становятся в круг

Дети в кругу приветствуют друг друга

Предположения детей

Ответы детей

Дети делятся на подгруппы

Двое детей проигрывают ситуацию

Вторая подгруппа обсуждает их поведение, высказывает своё мнение

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети распределяются по подгруппам

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельная работа детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе) Тема: «Сказочный цветик»

Цели: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, в автотранспорте.Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о дорожных знаках.Формировать умени...

НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «Играем вместе с друзьями» в старшей группе

Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред. БунееваГруппа   разновозрастная 5-7 летТема: «Миром правит доброта»Тема НОД по образовательной области «С...