НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «Играем вместе с друзьями» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Немова Екатерина Сергеевна

Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред. Бунеева

Группа   разновозрастная 5-7 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Тема НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «Играем вместе с друзьями»

Цель: формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, о доброте;

развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы;

воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек), мяч, ватман для составления коллажа, картинки мартышки и слоника.

Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, хоровод, игра «Ручеек»; подготовка материалов и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Играем вместе с друзьями»23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97»

Воспитатель: Немова Екатерина Сергеевна

Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред. Бунеева

Группа   разновозрастная 5-7 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Тема НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «Играем вместе с друзьями»

Цель: формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

образовательные: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, о доброте;

развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы;

воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек), мяч, ватман для составления коллажа, картинки мартышки и слоника.

Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, хоровод, игра «Ручеек»; подготовка материалов и оборудования.

Этапы организации НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационный этап

Воспитатель включает музыку.

- Ребята, вам понравилась песенка? О чем она?

- Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

(Звучит крик попугая.)

- Кто это, ребята? Угадайте:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

- Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел с далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»

-Да. О дружбе.

- Попугай.

Дети: - Да!

Ориентировочный этап

1. Игра «Да или нет?»

- Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а спорить с другом будем?

Будем крепко мы дружить?

- Молодцы, ребята!

- Давайте попробуем научиться общаться без ссор? Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

- Да-да-да!

- Да-да-да!

- Да-да-да!

- Да-да-да!

- Нет-нет-нет!

- Да-да-да!

- Нет-нет-нет!

- Нет-нет-нет!

- Да-да-да!

Да.

Исполнительный этап

2. Игра «Найди 10 различий»

- Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

По завершению работы воспитатель задает вопросы:

- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

- Молодцы!

Дети рассаживаются за столами по двое

Работа детей в парах.

- По двое.

3. Введение ситуации.

- Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.

Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

- Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.

- Потому что мартышка хотела играть на дереве, а слонёнок на поляне. И они поссорились.

- если друзья подрались, не поделили игрушку, если кто-то толкнул или сказал обидное слово.

-да.

4. Физкультминутка.

 Ребята, давайте покажем и расскажем попугаю Кеше, как мы дружим.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Дети встают из-за столов в круг.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Тихо хлопают по коленям.

Медленно поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.

Покачали руками над головой.

Опустили руки.

Покружились.

5. - Давайте посоветуем Кеше, как ему научить Мартышку и Слоненка играть дружно, не обижать друг друга и не ссориться.

- Ребята, давайте им напишем письмо в картинках «Хорошо- плохо», а Кеша передаст его друзьям. Картинки, на которых изображены хорошие поступки мы будем наклеивать на половину листа, где изображено солнышко, картинки с плохими поступками – там, где изображена тучка.

 - Молодцы! Ребята, вам нравится играть?

- А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку?

- Почему с друзьями играть лучше?

 - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.

- Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Ребята предлагают свои варианты.

Совместно находят «хорошие» картинки, на которых ребята дружат, играют вместе, помогают друг другу, и «плохие», где дети дерутся, отбирают игрушки.

-Да.

- С друзьями.

- Одному скучно, вместе веселее.

- Бывают.

- Ссориться плохо. Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.

Рефлексивный этап

6. Игровое упражнение «Мирилки»

- Так давайте поможем Мартышке и Слоненку помириться?

- Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете?

–Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»?

Послушайте:

                                   Мы не будем больше злиться.

                                   Мы решили помириться.

                                    Злюка, уходи от нас,

                                   Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

- дети произносят им знакомую «мирилку» «Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись…»

 -да!

- Да.

7. Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

- Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

- Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

- Попросить прощения и помириться.

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово:    (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Перспективный этап

8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».

- Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

Дети садятся за столы по двое.

Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.

 Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились?

Воспитатель: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить…

 Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

- Научились работать вместе, уступать друг другу, мириться, просить прощения,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...