ООД по аппликации 5-6 лет тема «Береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по аппликации 5-6 лет тема «Береза»

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:

- Создать условия  закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации.

-Создать условия для развития представления детей о березе как символе России;

-Создать условия для развития мелкой моторики рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-Создать условия закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).

-Посмотрите на картины художников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?

Ответы детей: (стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).

Воспитатель: как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей: (называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится.

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас с вами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится. Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной.

Воспитатель:

1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы.

3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6. Берёзка готова.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: а, теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.

Воспитатель: Чему вы научились?

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами»

Ход занятия

I.Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

      Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

     Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.   (Собака)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал  и присмирел.

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.Зада...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект аппликации в подготовительной группе "Белая береза"

Конспект аппликации в подготовительной группе "Белая береза"...

Конспект ОД по аппликации "Символ нашей страны - белая береза"

Развивать творческие способности детей, через аппликацию передавать образ берёзы. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России....

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.[[{"type":"media","vie...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

Задачи:Совершенствование аппликативной техники – составление аппликативного дерева (березку)  из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида дерева.Расширение представл...