Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, цель: закрепить умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_nod_applikatsiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

 с детьми средней группы

«Автобус»

Подготовила:

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2023 г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Средняя группа, 4-5 лет

Тип НОД

Интегрированное

Тема НОД

«Автобус».

Цель

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета

Задачи

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

- развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

- расширять и уточнять знания детей о транспорте, его назначения и основными функциями;

-закреплять умение пользоваться ножницами и клеем;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал

Иллюстрации транспорта, листы для основы, цветная бумага прямоугольной формы, полоска голубой бумаги, два черных квадрата, клей, ножницы, кисть, салфетки

Предполагаемый результат

- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

- у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;

- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадка1: этот транспорт не грузовой, а пассажирский. Какой транспорт у нас здесь не пассажирский? (убираем грузовик)

Загадка 2: У этого транспорта нет крыльев, он не летает. (убираем самолет)

Загадка 3: в нашем транспорте много пассажирский мест. (убираем мотоцикл)

Загадка 4: наш транспорт заправляется бензином (убираем трамвай)

Вот и остался транспорт, который я загадала. Это автобус.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Взаимодействие с воспитателем

Мотивация к познавательной деятельности, формирование мышления

Ответы детей

Этапные задачи: вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

II. Актуализация знаний

Дети стоят полукругом возле телевизора, рассматривают автобус.

-Что есть у автобуса?

- На какую форму похож кузов?

- Какие края у автобуса?

- Колеса какой формы?

- Окна какой формы?

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он? А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. Здравствуйте ребята. Пишет вам водитель автобуса. Я хотел к вам приехать в детский сад, покатать вас на своем автобусе, но не могу выехать из гаража, что -то произошло с колесами. Помогите мне пожалуйста. (фото автобуса с квадратными колесами)

Воспитатель:

Посмотрите на автобус, что не так? Мы можем помочь? Как?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

Этапные задачи: фиксация затруднения, тренировка мыслительных операций

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Дети цепочкой под музыку передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса? Хорошо! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (обратить внимание детей на инструкцию работы с ножницами)

Беседа, показ

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

Этапные задачи: создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Кузов нашего автобуса готов.Вспомните, почему автобус не мог ехать?

А какой формы они должны быть?

Как из квадрата получить круг?

Берем ножницы в правую руку перед собой, (а дети, которые работают левой рукой, наоборот), другая рука держит деталь для колес квадратной формы, поворачиваем ее и срезаем плавно углы в нужном направлении. Работаем аккуратно. Таким же образом срезаем углы у второй детали для второго колеса. Берем кисть немного выше металлического наконечника, обмакиваем ее в клей, наносим его от середины детали к краям, и приклеиваем к листу.

Воспитатель: что будем делать дальше?

У вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?

Берем полоску бумаги, складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибу на части.

Воспитатель: что получилось?

Молодцы! Смазываем клеем и наклеиваем на кузов автобуса. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, все справились?

 Тогда, я предлагаю вам взять свои работы и выйти на ковер.

Пояснение, показ образца

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения

VI Осмысление (итог)

Итог. Рефлексия

Дети стоят на ковре со своими работами. Воспитатель: кому мы помогали? Мы смогли ему помочь? Как? Вы научились не только из квадрата вырезать круги, но и из полоски прямоугольники. Водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Показ, обсуждение

Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...