Аппликация в старшей группе "Якутская национальная одежда".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акберова Анфиса Николаевна

Интегрированное занятие по аппликациии в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yakutskaya_natsionalnaya_odezhda.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширение представлений детей о национальном костюме жителей Якутии.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об государственной символике, коренных народах Якутии;

- познакомить с национальной одеждой народов Якутии.

Развивающие: 

- совершенствовать навык работы с заготовками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

- работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей.

Оборудование и материалы: презентация, государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, ножницы, салфетки, клей,  заготовка основной детали костюма, декоративные салфетки, заготовки «лицо», «обувь», «варежки» и возможные орнаменты.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Сегодня мы с вами познакомимся с якутской национальной одеждой, узнаем из чего ее шьют и чем украшают.

-А сейчас послушайте стихотворение

 Художественное слово.

Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа. Подружила нас охота.

Мы в одной стране с тобой живем.

- Россия это наша большая родина, в которой есть много Республик. В какой Республике мы с вами живем? (ответы детей)

- Якутия это наша малая родина.

(дети садятся на стулья)

- О чем было стихотворение? Кто помнит? (ответы детей)

- Мы с вами выяснили, что живем мы в Республике Саха (Якутия), посмотрите какая она большая. (дети смотрят на экран)

- Ребята, посмотрите на экран.  Кто знает что это? (символы Якутии)

- А как называется главная торжественная песня, которую необходимо слушать стоя? (гимн)

- Давайте дружно встанем и прослушаем отрывок.

(дети стоя слушают отрывок и садятся на стулья)

- Мы с вами прослушали гимн Республики Саха (Якутия).

- Ребята посмотрите на экран, что изображено на экране? (флаг).

- Назовите цвета нашего флага (ответы детей).

- А что означает каждый цвет, я вам сейчас расскажу:

Дети: Герб республики Саха Якутия

Воспит-ль: Герб нашей республики представляет собой круг. В центре этого круга изображение древнего всадника со знаменем. Этот всадник символизирует обьединение всех людей и народов, живущих в нашей республике. Семь кристаллов ромбиков, украшающих наш герб, символизируют семь народов, которые издревле жили в нашем краю: (показ слайдов) якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов и юкагиров.

Россия-это наша большая родина, а Якутия малая родина.

-Якутию населяют много национальностей, коренными жителями Якутии являются Якуты.

-Ой…, чуть не забыла! Я же пришла к вам гости со своей подружкой, где же она? Ясно, спряталась значит, стесняется. Вот же она, Якутяночка моя!

(достает куклу из коробки)

-Ребята, посмотрите на нее какая она интересная? Скажите что на ней надето?

-Это красивая шубка украшеная орнаментом и мехом пушного зверя, а зовут мою куклу «Сардаана», я ее назвала в честь вот такого цветка (показывает лилию), посмотрите у Сардааны шубка такого же цвета как цветок!

 -Моя кукла очень хочет с вами поиграть в любимую игру, которая называется «   «

Для игры нам нужен бубен. А знаете ли вы, что бубен – это священный инструмент для северян. Древние северные народы верили, что в бубне заключена жизненная сила и с помощью бубна можно разговаривать с природой.

Ход игры.

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Он бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить ритм, проигранный водящим.

Мы отдохнули, а теперь продолжим.

- Предлагаю вам сыграть в якутскую национальную игру «Сокол и лиса».

Выбирают сокола и лису. Остальные дети- соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Правила игры: Он легко бегает в разных направлениях и одновременно выполняет летательные движения руками. Соколята повторяют движения. Как только появляется лиса, соколята приседают на корточки. Лиса ловит только тех кто не присел.

«Моя тундра»

(по отрывку из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)

Ты еще не видел чуда— (Правая рука согнута в локте и лежит на ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)

В нашей тундре не был? (Разводят руки в стороны и удивляются)

Приезжай к нам без опаски (Держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

Слушать шорох зимней сказки, (Пальцы в «замочек» - круговые вращения)

Слушать звон копыт по насту.... (Перебираем пальцами обеих рук по столу)

Приезжай. Мы встретим лаской. (Держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

Здравствуй! (Развести ладошки вертикально)

- Кукла Сардаана приглашает вас присесть за столы и посмотреть на экран.

- Чтобы не замерзнуть жители тундры шьют себе теплую одежду из оленей шкуры. Одежду северян украшают лапки и хвосты животных, яркие лоскуты, меховые помпоны, металлические подвески. Яркими узорами расшиты не только теплая одежда, но и обувь, рукавицы. Национальная обувь – кисы или унты.

- Ребята, нравятся вам костюмы народов Севера? Предлагаю изготовить для нашей гостьи Сардааны, друзей в теплом и нарядном костюме.

(Обратить внимание детей на структуру бархатной бумаги, её схожесть с оленьей шкурой: шершавая, ворсистая, «теплая» и т.д.) У детей трафарет основной детали костюма, декоративные салфетки, заготовки «лицо», «обувь», «варежки» и возможные орнаменты. Задача – подобрать по цвету орнамент. Дети отрезают нужную ширину полоски и методом наложения на основной трафарет отрезают необходимую длину.

Техника безопасности при работе с ножницами

    При работе внимательно следите за направлением резания.

    Не держите ножницы лезвием вверх.

    Не подходите к товарищу во время работы.

    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Техника безопасности при работе с клеем

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

(Фоном звучит якутская национальная музыка.)

Воспитатель:  Посмотрите, как нарядны и красивы наши северяне! Давайте оформим выставку, чтобы все смогли полюбоваться нашими изделиями. (Оформление выставки детских работ.) Молодцы ребята, вы отлично потрудились.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что именно понравилось вам? Что мы сегодня делали?

-Что интересного вы сегодня узнали?

Дорооболонуҥ  здравствуйте   көрсүөххэ диэри   досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование «Элементы для национальной одежды» (старшая группа)

В условиях поликультурной республики в  образовании должно  учитываться все богатство и разнообрази национальных культур, воспитывающая у  детей  интерес и уважение не только к кул...

НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисование) в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"

НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисования)  в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Украсим одежду для кукол»

Программное содержание: учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная вырезать сбоку. Продолжать закреплять навык работы с шаблонами, аккуратно обводя простым карандашом. Учить создав...