НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чувашова Светлана Николаевна
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_avtobus.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация «Автобус») в старшей/подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создавать условия для обучения детей приёмам аппликации, развития творческой фантазии.

Задачи:

  • закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;
  • продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
  • учить правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
  • развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
  • совершенствовать навыки работы с клеем;
  • активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
  • воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал: образец, картинка с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети: На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Правильно, это автобус. Давайте рассмотрим его на картинке (рассматриваем картинку с изображением автобуса). Ребята, что есть у автобуса, из каких частей он состоит? (кузов, окна, колеса). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.

Что же делать? Я придумала, нам нужно сделать еще автобусы!

Давайте посмотрим на картинку. Что нам понадобится для изготовления автобуса? (картон для основы, цветная бумага, ножницы, клей).

А теперь давайте определим, что и в каком порядке мы будем делать: Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает? (нет окошек и колес). Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса. Последний этап - оформляем кузов автобуса красной полоской, чтобы наш автобус получился красивый.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус, (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.

Перед началом работы засучите рукава. Не забывайте следить за осанкой.

Заканчиваем работу. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Рефлексия. Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие? Что было сложнее всего? А что больше всего вам понравилось? Ребята, а кого вы возьмете кататься на автобусе? Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»

Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....

НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".

Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе...