ООД по аппликации "Деревья в снегу"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

закреплять умения самостоятельно выбирать содержание своей работы и воплощать в собственные замыслы; познакомить с картиной Ставропольского художника П.М. Гречишкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_applikatsii.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации «Деревья в снегу»

Образовательные: закреплять умения самостоятельно выбирать содержание своей работы и воплощать в собственные замыслы; познакомить с картиной Ставропольского художника П.М. Гречишкина

 Развивающие : развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой моторики, дыхания; развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию; формировать образные представления; развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

 Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

развивать мелкую моторику рук и глазомер;  формировать умение следовать устным инструкциям;  

Обогащать сенсорный опыт детей (разные деревья старые и молодые; высокие и низкие; прямые и кривые; снег укутывает корни деревьев)

Формировать художественно-творческие способности.

 Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! поприветствуем друг друга,

Тому, кто справа, улыбнись, (выполнить движения по тексту.)

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Тому, кто справа подмигни,

Тому, кто слева, подмигни!

И скажем вместе: ты и я-

Вместе дружная семья,

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Здравствуйте, гости!

В: - Какой дружный круг у нас получился! Вы чувствуете тепло рук ваших товарищей? Вам приятно? Отлично! И постарайтесь сохранить тепло и поддержку рук ваших друзей до конца нашей встречи.

Воспитатель: я прочитала загадку, но отгадать не смогла. Может вместе мы, угадаем, от кого она? Вот эта загадка:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Кто это?

Дети: Зима!

 Воспитатель: Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой. Ребята, как вы думаете,  а зима это хорошо или плохо?  Поиграем в игру «Хорошо, плохо». Зима хорошо почему?

            Хорошо: можно на санках кататься, играть в снежки и т.д.

Воспитатель: зима плохо почему?

            Плохо : можно замерзнуть, можно упасть и т.д.

Воспитатель: значит выходит, что  в зиме есть и хорошее и плохое, но хорошего все равно больше.

 Воспитатель: А есть у неё своя волшебная мастерская, хотите побывать там? Тогда поспешим. Она нам оставила волшебную палочку. С её помощью мы быстрее там очутимся. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Раз – два – три – чудо сотвори!

Вот мы и попали в мастерскую зимы (там стоят картины о зиме, иллюстрации).

Воспитатель: посмотрите, сколько здесь картин. Многие художники рисовали зимний лес . Эту картину нарисовал Гробарь Игорь Иммануилович, А вот  эту Картину нарисовал Константин Горбатов, она называется «Зимний день». Ребята, что нарисовано на этих картинах. (зимний лес, деревья)

Воспитатель:  посмотрите на мольберт , как увидел и изобразил зиму наш земляк художник Павел Моисеевич Гречишкин (показ репродукции картины П.  Гречишкика «Зима в Ставропольском лесу»). 

Воспитатель: - Посмотрите, куда нас приглашает художник?

Дети: - Художник нас приглашает в лес!

Воспитатель: - Что главное на этой картине?

Дети: - Зимний лес, т. к. нарисована зима.

Воспитатель - Что мы можем сказать о лесе на этой картине.

Дети- Лес зимний, светлый редкий.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Видно свет, небо голубое сквозь деревья.

Воспитатель: какие деревья вы видите на картине?

Дети : высокие , низкие, тонкие, толстые.

Воспитатель: ребята, вспомним, из каких частей состоит дерево

Дети : корень, ствол, ветви.

Воспитатель: - Что еще мы видим на картине?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, какой он?

Дети: Коричневый с голубым.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ручей имеет такие цвета.

Дети: Потому что в нем отражается лес и небо

Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге на картине?

Дети: Снег белый местами серый.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что он еще хрустящий как будто он немного подтаял. Как вы думаете, какой зимний месяц художник изобразил на этой картине?

Дети: Февраль

Воспитатель:  вспомните, что еще бывает зимой кроме снега? (мороз)

- И мы сейчас немного поиграем с морозом.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята,  зимушка-зима предлагает вам завершить картину зимнего леса. Чего не хватает на деревьях?

Дети: снега.

В это время раздаётся голос злого волшебника (голос из за двери):

-Ха-ха-ха. Это я злой волшебник Бука – бука. Ничего – то вы не сможете сделать. Я похитил все, карандаши, цветную бумагу, ножницы. Ха-ха-ха.

Воспитатель:

-Вот досада! Как же быть?

Дети:

-А мы можем и без красок, карандашей и ножниц завершить  картину.

Воспитатель:   С помощью какого материала мы можем изобразить зимние деревья ?

Дети: с помощью манки, пенопласта, ваты.. Я думаю, что можно использовать вату, если распушить ….

Воспитатель: Ну какие вы у меня ребята молодцы, находчивые, сообразительные. А теперь представьте себе свое дерево. Подумайте какое оно у вас будет подойдите к столу и выберите  нужный материал, займите свое рабочее место.

 (дети выбирают материал и подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими пробросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить»

Выполнение работы детьми.

Во время работы звучит спокойная музыка, оказываю детям индивидуальную помощь. Когда работа завершена, вывешиваю на доску получившиеся работы.

Ребята, а сейчас мы устроим выставку., разместите свои работы на доске

Воспитатель: Саша, почему ты выбрал  вату (потому что она мягкая и пушистая как снег).

Вероника, почему ты выбрала пенопласт? (потому что он рассыпчатая как снег)

 Расскажите, как у тебя получился такой снег?

- Как бы ты назвала свою картину?.

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Раз – два – три – чудо сотвори!

Воспитатель:

Игра « Корреспондент».

-где вы сегодня побывали(в мастерской матушки зимы).

-что изображено на картинах художников.

-какой материал вы использовали в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...