Индивидуальный план самообразования Тема: «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

«Тестопластика как средство

художественно-эстетического развития детей»

 

Цель: Формирование приемов лепки из нетрадиционных материалов (соленое тесторазвитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через изготовление изделий из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moe_testoplastika_.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

самообразования

Тема: «Тестопластика как средство

художественно-эстетического развития детей»

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Воспитатель:I категории

Шлапацкая Ирина Александровна

2022 г.

«Тестопластика как средство

художественно-эстетического развития детей»

Цель: Формирование приемов лепки из нетрадиционных материалов (соленое тесторазвитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через изготовление изделий из солёного теста.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

• Подготовить консультации для родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник художественного творчества детей»;

• выступление на итоговом педагогическом совете по теме : «Тестопластика, как средство художественно-эстетического развития детей

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме : «Тестопластика в организации предметно пространственной среды группы»

• Подготовить публикацию (мастер-класс) по теме «Тестопластика»

Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Еще одной специфической чертой тестопластике является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Использование нетрадиционной техники тестопластики

Нетрадиционные техники:

-Конструктивная –лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

-Скульптурная – из целого куска, превращая его в фигуру.

-Комбинированная – сочетание в одном изделии разных способов лепки. -Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

-Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей.

Тестопластика способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь тестопластикой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластики с детьми  является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

Технологии: информационно-коммуникативные; игровое обучение здоровьесберегающие; технология коллективного творческого воспитания по И. П. Иванову (КТД)

Методы:

Словесные методы. Преобладают такие методы, как чтение, общая беседа, диалог. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию.

Наглядные методы. Ребенок получает информацию с помощью наглядных пособий и технических средств.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с материалом и носит обобщающий характер. Активные методы, которые позволяют старшим дошкольникам обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт.

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: анализ и оценка конкретных ситуаций, дидактические игры.

Исследовательский метод, призванный обеспечить творческое применение полученных знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, что формирует их опыт поисково-исследовательской деятельности: выставка готовых работ.

Информационно-рецептивный: метод используется при проведении каждого занятия. Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод применяется при повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу (например, изготовление поделки по показанному образцу).

Формы. Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации, установленный порядок.

Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у детей раннего возраста. Группа состоит из 5-7 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Каждое занятие содержит: тему, задачи, последовательность выполнение работы. Выполнить композицию в технике тестопластики непросто, поэтому над е созданием одновременно трудится несколько детей.

Этапы создания:1. Подбор образца. 2. Подготовка основы. 3. Подбор материала. 4. Создание композиции. 5. Лепка мелких деталей. Декорирование.

Занятия по индивидуальным маршрутам – форма работы с наиболее одаренными детьми. Это позволяет дать детям дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности изобразительной деятельности детей.

Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления и отдыха на занятиях.

Оформление и организация выставок – выставки работ проходят два раза в год. Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационное

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru)

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно-

диагностический

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС

Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе муниципальных методических объединениях педагогов, в муниципальных семинарах

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио

Внедренческий

Распространение

опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах опыта работы на лучшую методическую разработку

Программное содержание  2-3 года:

Цель программы: : Формирование приемов лепки из нетрадиционных материалов (соленое тесторазвитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через изготовление изделий из солёного теста.

Задачи:

 -Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционной тестопластики;            -Формирование интереса к лепке;

- Развитие психических процессов.

ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь

1Тема: «Вот так тесто»

Техника: Разминание и отщипывание пальчиками.

Программное содержание: Знакомить детей с солёным тестом, как художественным материалом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Провести пальчиковую игру «Месим тесто». Дать ребенку кусочек теста среднего размера. Пусть ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, мягкий пластилин, доски для лепки.

2 Тема: «Спрячь шарик».

Техника: разминание

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами; учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите детям найти их. Действие можно повторить несколько раз.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, шарики разного размера, доска для лепки.

3 Тема: «Отыщи предмет»

Техника: разминание

Программное содержание: учить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Покажите различные предметы и спрячьте их в тесто. Когда предметы будут спрятаны, предложите детям найти их. Действие можно повторить несколько раз.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, предметы разного размера и формы (можно игрушки из киндера, доска для лепки.

Октябрь

1 Тема: «Мозаика».

Техника: отщипывание, разминание, надавливание на тесто печаткой

Программное содержание: учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Предложить детям

разные фигуры (звездочки, цветочки, сердечки) и, отщипывая кусочки теста, прикреплять к обведенным фигурам на картоне.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, картон с обведенными фигурами.

2 Тема: «Вот так тесто!» (Печатки на тесте).

Техника: Разминание, надавливание на тесто печаткой

Программное содержание: Предложить детям несколько фигур от сортера на выбор. Учить детей надавливать фигурками на тесто.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, фигурки от сортера (формочки для печенья, доска для лепки.

3 Тема: «Зернышки для мышат»

Техника: отщипывание

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом. Познакомить со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием произведения и рисунками к нему.

Оборудование: Соленое тесто желтого цвета, иллюстрация мышат.

Ноябрь

1Тема: «Блинчики»

Техника: сплющивание

Программное содержание: формировать умение сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки. Игра «Блинчики - оладушки». Возьмите большой кусок теста, оторвите от него маленький кусочек, скатайте из него шарик. Теперь положите шарик на ладошку и надавите на него сверху другой ладошкой. Получившийся блин положите на тарелочку.

Оборудование: Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки, “тарелки” из картона.

2 Тема: «Готовим котлеты».

Техника: сплющивание

Программное содержание: Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см. Покажите детям, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряжёнными ладонями (одной или обеими) и надавите. Вместе с детьми рассмотрите готовую «котлету». Раздайте им пластилиновые шарики и объясните, что на занятии они будут делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите детям сделать их самим. Каждый ребёнок может приготовить несколько «котлет». Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Оборудование: Соленое тесто коричневого цвета, доска для лепки, “тарелки” из картона.

3 Тема: «Покормим курочку»

Техника: надавливание

Программное содержание: Рассматривание иллюстраций с курами, зернышками. Разучивание потешек, песенок. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба». Дети берут тесто и лепят зернышки, путём надавливания на шарик и прикрепляя их на равные расстояния.

Оборудование: Соленое тесто желтого цвета, иллюстрация курочки.

Декабрь

1 Тема: «Конфеты на тарелке».

Техника: надавливание

Программное содержание: Учить надавливать указательным пальцем на тестовый шарик, прикрепляя его к основе. Учить располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное), листы белого картона формы круга, на каждого ребёнка по 10 маленьких скатанных шариков зелёного, жёлтого, красного цвета.

2 Тема: «Снег идет»

Техника: надавливание

Программное содержание: Взять в руку кусочек теста белого цвета, отщипнуть от него маленький кусочек и катать круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, повторяем несколько раз. Затем эти шарики - снежки раскладывать по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как положили все шарики снежки на листочек, надавить на них пальчиком. Физкультминутка «Снежок»

Оборудование: Соленое тесто белого цвета, картон.

3 Тема: «Снеговик»

Техника: Разминание, отщипывание, надавливание

Программное содержание: Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона, под ним спрятан снеговик-образец. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика. Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

Оборудование: Соленое тесто белого, оранжевого цвета, картон

Январь

1 Тема: «Гусеница».

Техника: вдавливание

Программное содержание:Лепить начнать с головы. Берём большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика). Так же кладём на листочек. Теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом. Прикрепить рожки, ножки и глазки.

Оборудование: Соленое тесто зеленого цвета, картон в форме листочка, бусины, зубочистки.

2 Тема: «Рыбка».

Техника:вдавливание

Программное содержание:Из цветного теста скатываем шар и вытягиваем плавники, хвост рыбки, рот. Украшаем семечками или горохом. Для своей рыбки вы можете придумать свою форму.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, семечки или горох.

3 Тема: «Булочки»

Техника: скатывание

Программное содержание:Пальчиковая гимнастика «Котята». Детям предлагается помочь кукле Кате слепить булочки. Демонстрация скатывания из теста булочки. Кусочек теста положить на доску и скатать шарик, чуть -чуть прижать чтобы он не скатился. Получилась булочка. Предложить детям слепить самим. Готовые булочки выложить на тарелку.

Оборудование: Соленое тесто желтого и оранжевого цветов, “тарелки” из картона, кукла Катя.

Февраль

1 Тема: «Конфеты».

Техника:скатывание, вдавливание

Программное содержание: Возьмите тесто и помните в ладошках. Потом положите его на дощечку и начните ладошками крутить колбаску. Потом колбаску покрутите между ладошками. В итоге должна получиться длинная колбаска из теста. Теперь один конец завернуть во внутрь, и продолжать его крутить дальше, делая как-бы «улитку». Когда скрутили «Улитку», насаживаем на палочку.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, палочки.

2 Тема: «Вишенки».

Техника: скатывание, вдавливание

Программное содержание: Воспитатель раздаёт детям тесто красного цвета, разделённые на куски и доски для лепки. Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно работать с тестом и как нужно вдавливать палочку в шарик.

Оборудование: Соленое тесто красного цвета, картон, формочки круга.

3 Тема: «Яблоки»

Техника: Скатывание, сплющивание, вдавливание палочки, соединение деталей

Программное содержание: Отсоединить от теста ком, положить на ладонь, другой ладошкой накрыть сверху и круговыми движениями скатать шарик. Сверху и снизу шарика сделать пальцем углубление. Скатать колбаску - палочку — это плодоножка (веточка на которой держится листик, Скатать маленький шарик и приплюснуть пальчиками — это листочек, прикрепить его к плодоножке.

Оборудование: Соленое тесто зеленого и красного цветов, доска для лепки.

Март

1 Тема: «Лепка для мамы».

Техника: раскатывание, надавливание

Программное содержание:После того как мы приготовили солёное тесто, формируем небольшие шарики по количеству деток, а затем на каждый шарик ставим отпечаток малыша (хорошенько надавить детской ручкой).Сверху для декора делаем небольшое отверстие чтобы продеть ленточку и сделать из неё бантик.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, доска для лепки, ленточка.

2 Тема: «Колбаска».

Техника: раскатывание

Программное содержание: Тесто прямыми движениями рук раскатываем между ладонями. Воспитатель раздает игрушечные тарелки, на которые дети будут складывать вылепленные колбаски. Если кто-то из детей недостаточно хорошо раскатывает колбаски, воспитатель от лица кошки дает советы, высказывает пожелания.

Оборудование: Соленое тесто красного цвета, доска для лепки, игрушка кошки (собачки, тарелочка.

3 Тема: «Бананы»

Техника: раскатывание

Программное содержание: Педагог показывает детям муляж-банан. Обращает их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму (длинный как колбаска, немного изогнутый). Раздает детям кусочки желтого теста. Показывает, как можно раскатать из них колбаски. При необходимости помогает. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.

Оборудование: Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки.

4 Тема: «Сушки»

Техника: раскатывание, соединение концов

Программное содержание: Пальчиковая гимнастика “Тесто ручками помнем”. Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями, затем соединить концы. Физминутка. Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине).На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево). В яму заехали, горки объехали и на поле приехали!

Оборудование: Соленое тесто оранжевого и желтого цветов, доска для лепки.

Апрель

1 Тема: «Змейка»

Техника: Раскатывание, сплющивание, заострение

Программное содержание: Разделим тесто всем на одинаковые части. Возьмём в ладони и круговыми движениями сделаем ровный шар. Затем прямыми движениями раскатаем из шара не толстый жгут, заострить его к одному концу - это будет хвост. С другой стороны аккуратно слепить голову змейки. Закрутить жгут в улитку.

Оборудование: Соленое тесто зеленого цвета, доска для лепки.

2 Тема: «Бутерброды»

Техника: Раскатывание, скатывание, сплющивание, разрезание.

Программное содержание: Скатать шарик из оранжевого теста. Расплющить его в форме кусочка батона. Из разового “блинчика”, при помощи сортера, сделать кусочек колбасы. Из желтого теста вырезать стеком сыр. Сложить все детали в бутерброд.

Оборудование: Соленое тесто желтого, розового, оранжевого цветов, доска для лепки, картонные тарелки, фигурки от сортера, стека.

3 Тема: «Бусенки для Маши»

Техника:Скатывание, нанизывание

Программное содержание:Воспитатель открывает коробочку, но нечаянно роняет на пол и все бусинки рассыпались. Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» на веревочку. Воспитатель предлагает сделать новые бусы. Нужно взять кусочек теста и отщипнуть от него небольшой комочек. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик-бусину положить в самое начало ниточки, нарисованной на листе, и слегка прижать так, чтобы шарик не превратился в лепешку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, картон с нарисованной ниточкой, доска для лепки, бусы для примера, кукла Маша.

Май

1 Тема: «Солнышко»

Техника: Скатывание, расплющивание

Программное содержание: Наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко».Воспитатель предлагает каждому из детей слепить маленькое солнышко. Из кусочка теста скатать сначала шарик. Раскатывать круговыми движениями слева направо (справа налево). Слегка надавить на него ладошкой, расплющить его чтобы получился круг. Выложить круг в центре листа. Это основа солнышка. Отщипнуть небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатывать ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепить лучик к краю солнышка, легонько прижать лучик к кругу. Лучиков сделать несколько, выкладывать их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, доска для лепки.

2 Тема: «Ёжик»

Техника: Скатывание, вдавливание

Программное содержание: Основой тела нашего ежика станет скатанный из теста шарик. С одной стороны, легонько вытягиваем шарик, чтобы получился носик ёжика. Носик и глазки. Чтобы получился натуральный и красивый зверек, делаем ему глазки и носик с помощью гвоздики или черного перца. Иголки делаем при помощи втыкания семечек в основу, располагая их в шахматном порядке.

Оборудование: Соленое тесто, семечки,гвоздика или черный перец. доска для лепки.

3 Тема: «Звездочки большие и маленькие»

Техника:Скатывание, размазывание.

Программное содержание: Двигательная Физминутка «Ночь в окошко заглянуло». Воспитатель предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картинки звезд. Затем воспитатель открывает коробку и показывает, что внутри (картон в форме звезд). Воспитатель предлагает слепить из теста звезды. Раскатываем шарик из теста и смазывающими движениями обхватываем всю область картона.

Оборудование: Соленое тесто (можно цветное, картон в форме звезд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Проект «Коллекционирование как средство художественно – эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов к...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...