Конспект занятия в средней группе по аппликации на тему "Кукла-Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Аппликация  «Кукла-Масленица»

Цель: изготовление  из  бумаги куклы –Масленицы.
Задачи :
- изготовить куклу,  как украшение группы,
- познакомить  детей с русским народным праздником Масленица, с его традициями и обычаями,

- расширять словарный запас детей новыми словами,

- закрепить умение работы ножницами,

- использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных – из прямоугольников
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса,

-воспитывать  интерес  к изготовлению куклы, аккуратность в работе.
Материал и оборудование:

цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, кукла, цветные карандаши, иллюстрации.
Предшествующая работа: чтение рассказов, загадывание загадок, рисование, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. От вашим улыбок станет  светло и радостно.

- Дети, а Вы любите загадки?

Ответ детей:

-Да, любим.

Воспитатель:

- Я Вам сейчас загадаю, а Вы  попробуйте отгадать:

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины,

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

Ответ детей:

- Масленица.

- Что за девица в платке,

К нам явилась налегке?

Встреча будет жгучая

Жечь мы станем …

Ответ детей

- Чучело.

Воспитатель:

- Дети, а Вы знаете, что Масленица – один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Ведь в это время люди, забывают про  зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души. И с приходом Масленицы и правда погода становилась мягче, а морозы – теплее. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают весёлые  игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины. Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы!

А вот  домашняя кукла –Масленица (показываю куклу).Её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую соломенную или тряпичную куклу с белым лицом.

Домашняя Масленица была сильным оберегом жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего  плохого. Кукла должна была принести ребенку благополучие, здоровье и радость.

Воспитатель:

- А хотите научиться делать своими руками из бумаги куклу-Масленицу?

Ответ детей:

- Хотим.

Воспитатель:

- Вы немножечко устали,  но тогда  все дружно  встали

Проводится песня - игра «Испечем мы пироги».

Воспитатель:

- Вот Вы и подвигались, и пальчики потренировали, а теперь приступим к изготовлению куклы.

-Сначала возьмите большой квадрат и срежьте углы, получится круг, его сложите пополам, отложите в сторону, затем маленький квадрат, получится круг-лицо. На косынку наклеим лицо, нарисуем волосы, глаза, нос, рот.

Далее, приклеим косынку с личиком к платью. И наша кукла - Масленица готова!

- А теперь сами попробуйте сделать куклу , в процессе аппликации помогаю  детям советом.

Итог занятия:

Воспитатель:

-  Дети,  какие красивые получились куклы, потому что вы старались, сделали  их с душой. Все молодцы! Возьмем кукол и поиграем с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в средней группе.

Аппликация  «Кукла-Масленица»

Цель: изготовление  из  бумаги куклы –Масленицы.
Задачи :
- изготовить куклу,  как украшение группы,
- познакомить  детей с русским народным праздником Масленица, с его традициями и обычаями,

- расширять словарный запас детей новыми словами,

- закрепить умение работы ножницами,

- использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных – из прямоугольников
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса,

-воспитывать  интерес  к изготовлению куклы, аккуратность в работе.
Материал и оборудование:

цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, кукла, цветные карандаши, иллюстрации.
Предшествующая работа: чтение рассказов, загадывание загадок, рисование, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. От вашим улыбок станет  светло и радостно.

- Дети, а Вы любите загадки?

Ответ детей:

-Да, любим.

Воспитатель:

- Я Вам сейчас загадаю, а Вы  попробуйте отгадать:

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины,

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем.

Ответ детей:

- Масленица.

- Что за девица в платке,

К нам явилась налегке?

Встреча будет жгучая

Жечь мы станем …

Ответ детей

- Чучело.

Воспитатель:

- Дети, а Вы знаете, что Масленица – один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Ведь в это время люди, забывают про  зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души. И с приходом Масленицы и правда погода становилась мягче, а морозы – теплее. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают весёлые  игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины. Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы!

А вот  домашняя кукла –Масленица (показываю куклу).Её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую соломенную или тряпичную куклу с белым лицом.

Домашняя Масленица была сильным оберегом жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего  плохого. Кукла должна была принести ребенку благополучие, здоровье и радость.

Воспитатель:

- А хотите научиться делать своими руками из бумаги куклу-Масленицу?

Ответ детей:

- Хотим.

Воспитатель:

- Вы немножечко устали,  но тогда  все дружно  встали

Проводится песня - игра «Испечем мы пироги».

Воспитатель:

- Вот Вы и подвигались, и пальчики потренировали, а теперь приступим к изготовлению куклы.

-Сначала возьмите большой квадрат и срежьте углы, получится круг, его сложите пополам, отложите в сторону, затем маленький квадрат, получится круг-лицо. На косынку наклеим лицо, нарисуем волосы, глаза, нос, рот.

Далее, приклеим косынку с личиком к платью. И наша кукла - Масленица готова!

- А теперь сами попробуйте сделать куклу , в процессе аппликации помогаю  детям советом.

Итог занятия:

Воспитатель:

-  Дети,  какие красивые получились куклы, потому что вы старались, сделали  их с душой. Все молодцы! Возьмем кукол и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...