Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»
Цель: Создание условий для обучения детей лепке знакомого образа птицы холодных стран(пингвин).
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Послушайте стихотворение (М. Глазкова «Пингвины»):
У пингвиньего народа -
Антарктическая мода:
И в любое время года
Все пингвины ходят так:
Носят белые манишки,
Носят черные штанишки,
Носят очень куцый хвостик,
Носят очень длинный фрак.
Про кого это стихотворение?
Дети : Пингвины
Воспитатель: Молодцы Ребята, посмотрите на иллюстрации (показ картинки, на которых изображены пингвины),это и правда пингвины . Давайте я немного вам расскажу о них .
Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята,давайте все вместе слепим стаю пингвинов. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).
Объяснение приёмов лепки:
1. Туловище и голова:
- Скатайте один большой (чёрный или лиловый) шарик и один маленький белый шарик.
- Большой шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из белого шарика скатайте обычный валик.
- Расплющить белый валик в конусовидную лепешку (животик).
- Прикрепите белую лепешку к широкой части большого валика (животик и туловище).
- Слегка изогните острый конец большого валика (голова).
2. Глаза и клюв:
- Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.
- Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепешки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика маленький валик с острым концом (клюв).
- Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы пингвинчика прикрепите клюв.
3. Крылья и лапки:
- Скатайте два чёрных или лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.
- Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один их конец получился широким, а другой – узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немного шире.
- Расплющите лиловые валики в продолговатые лепешки. Один их конец должен получиться широким, а другой – узким (крылья). Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).
- Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика. Поставьте пингвинчика на лапки.
В конце занятия можно послушать стихотворение о пингвинах.
«Пингвин»
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Воспитатель: Умнички ребят, у всех получились чудные пингвины.Давайте поставим всех пингвинов на льдину.Посмотрите какая большая получилась у нас пингвинья стая.
Рефлексия :Ребята,что мы с вами сегодня делали?
Сложно было лепить пингвина?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе " Овощи "...