Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Пингвины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ксения Александровна Виноградова

Конспект  занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)  в подготовительной группе «Пингвины»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка)  в подготовительной группе «Пингвины»

Цель: Создание условий для обучения детей лепке знакомого образа  птицы холодных стран(пингвин).

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,

 Послушайте стихотворение (М. Глазкова «Пингвины»):

У пингвиньего народа -

Антарктическая мода:

И в любое время года

Все пингвины ходят так:

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик,

Носят очень длинный фрак.

Про кого это стихотворение?

Дети : Пингвины

Воспитатель: Молодцы Ребята,  посмотрите на иллюстрации (показ картинки, на которых изображены пингвины),это и правда пингвины . Давайте я немного вам расскажу о них .

Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята,давайте все вместе слепим стаю пингвинов. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.

Физкультминутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).

Объяснение приёмов лепки:

1. Туловище и голова:

  • Скатайте один большой (чёрный или лиловый) шарик и один маленький белый шарик.
  • Большой шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из белого шарика скатайте обычный валик.
  • Расплющить белый валик в конусовидную лепешку (животик).
  • Прикрепите белую лепешку к широкой части большого валика (животик и туловище).
  • Слегка изогните острый конец большого валика (голова).

     2. Глаза и клюв:

  • Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.
  • Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепешки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика маленький валик с острым концом (клюв).
  • Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы пингвинчика прикрепите клюв.

3. Крылья и лапки:

  • Скатайте два чёрных или лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.
  • Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один  их конец получился широким, а другой – узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немного шире.
  • Расплющите лиловые валики в продолговатые лепешки. Один их конец должен получиться широким, а другой – узким  (крылья). Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).
  • Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика. Поставьте пингвинчика на лапки.

      В конце занятия можно послушать стихотворение о пингвинах.

 «Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Воспитатель: Умнички ребят, у всех получились чудные пингвины.Давайте поставим всех пингвинов на льдину.Посмотрите какая большая получилась у нас пингвинья стая.

Рефлексия :Ребята,что мы с вами сегодня делали?

                    Сложно было лепить пингвина?

                    Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе         " Овощи "...