Весенние цветы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лепке в старшей группе
ТЕМА: «Весенние цветы»
Задачи:
- обучение детей лепке весенних цветов.
- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;
-развитие чувства формы, способности к композиции;
- воспитание интереса к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;
- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;
- разучивание стихов о весне.
Материалы, инструменты, оборудование:
- пластилин разных цветов;
- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;
- цветная бумага для имитации поляны;
- влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вывешивает плакат «Первоцветы» или «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.
Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы в видеосюжете?
(Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? (Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)
Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов
(Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.
Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.
Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-92811-1373473360.jpg)
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...