Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_cvety_izo.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ИЗО  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

Цель. Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком, от пятна). Помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Оборудование: игрушка — медвежонок, картинки с изображением первоцветов, готовые образцы, мольберты, краски-гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов на каждого ребенка, кисти № 4, жесткая широкая кисть, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, альбомные листы формата А4.

Ход.

I . Организационная часть.

Дети входят в группу , на стульчике сидит медвежонок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Как он к нам попал? Медведь дикое животное и должен быть сейчас в лесу. Что-то я его боюсь.

Дети. Он еще маленький. Он медвежонок.

Воспитатель. Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Медвежонок. Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем медвежонку о весне. Какие приметы весны вы знаете?

Дети. Солнце греет сильнее, тает снег, бегут ручейки, появляется трава и первые цветы.

(Воспитатель показывает изображение первоцветов. Рассматривают строение , окрас цветка. Дает их название).

Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети. Цветы нужно нарисовать.

Воспитатель. Молодцы, дети, но сначала давайте поиграем и расскажем медвежонку о цветах. (Физкультминутка)

На лугах растут цветы                                (разведение рук в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,                            (потянуться вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,                                      (махи руками вверху)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,                              (наклоны вперед)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                 (потянуться на носочках вверх)

И по прежнему цветут.

II . Основная часть.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образцы.

Воспитатель. Что изображено на картинке? Какой формы цветы? Какими способами они нарисованы? Я напомню вам, как рисовать цветы способом от пятна, тычком. (способ примакивания показывает ребенок). Какой кисточкой будете рисовать цветок способом примакивания, от пятна, тычком? А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идет тычок.

(Дети рисуют. Воспитатель проводит анализ от лица медвежонка)

III . Заключительная часть .

После того, как дети нарисовали, листы выкладывают на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Каким способом ты его нарисовал?

Медвежонок. Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников  Волошинова  Е. И.,  Хруцкого  И. Т.,  Миньон А...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"

Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

показ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №8 «Звездочки» «Цветы (посадка рассады)»

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к природе, конкретизируя представления детей о росте растений....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Спортивные упражнения. Цветы"

В работе написаны цели,  оборудования для занятия. Представлен конспект выполнения физических упражнений на занятии....