показ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №8 «Звездочки» «Цветы (посадка рассады)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузовкина Ирина Эдгаровна

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к природе, конкретизируя представления детей о росте растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161. Структурное подразделение №6

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе №8 «Звездочки»

«Цветы (посадка рассады)»

Воспитатель:

Кузовкина Ирина Эдгаровна

Москва 2016–2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе №8 «Звездочки»

«Цветы (посадка рассады)»

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей к природе, конкретизируя представления детей о росте растений.

Задачи: 1.Способстовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

2.Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни человека.

3.Закрепить и углубить у детей представления о процессе роста растений весной.

4.Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями.

5. Знакомство с новыми понятиями: садовник, первоцветы, рассада, лунка.

5.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Интеграция областей: «социально-личностное развитие», «познавательно-речевое развитие»

Демонстрационный материал: 4 картинки-схемы «Рост цветка», набор карточек с изображением полевых и садовых цветов, картинка на тему «Весна. Труд людей», горшок с проросшей рассадой нарцисса.

Материал раздаточный: луковицы садовых цветов, горшочки с землей для рассады, клеенки, салфетки, палочки для измерения правильной глубины посадки, простые карандаши, совочки, емкости с водой для полива, мисочки с водой для смачивания луковиц цветов.

Предварительная работа: наблюдения за происходящими изменениями в природе и в жизни людей весной, знакомство с полевыми и садовыми цветами (беседа, игры), чтение рассказа Н.Носова «Огородники»

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом - свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, какие изменения, связанные с приходом весны, вы наблюдали во время прогулок.

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас с помощью этой картинки попробует рассказать, какие изменения происходят в жизни людей весной.

Ответы детей.

Беседа по картинке "Весна. труд людей". Воспитатель:Чем занимаются люди весной в огороде, парке, на бульварах? Ответы детей: убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. Воспитатель: Как работают люди в полях? Ответы детей: Пашут землю, сеют зерно и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы очень наблюдательны и показали, что уже хорошо знаете приметы весны. А теперь я Вам предлагаю послушать стихи, которые приготовили ваши друзья. Слушайте внимательно и попробуйте потом мне рассказать, о чем эти стихи.

Четверо детей рассказывают стихи:

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой

Не боялся никого,

Даже ветра самого

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только поседел

Вместе с ветром улетел

Ландыши

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы...

Давай послушаем, 

А вдруг

Услышим — я и ты?

Ответы детей, о чем рассказывается в стихах.

Воспитатель:: Правильно, это стихи о первых цветах, которые появляются весной, поэтому их еще называют первоцветы. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Так весна украшает землю цветами. А давайте с вами попробуем сами показать, как появляются цветы.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  Раскачивают руками влево-вправо над

                                                                 головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель: спасибо,ребята, очень красивые цветы у вас получились, Ребята, но мы с вами знаем, что не только весна, но и люди умеют украшать землю цветами. Эти цветы, которые садят люди называются садовые. А люди, которые их садят,— садовники. Сегодня я предлагаю вам побыть немножко садовниками. Согласны? Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей вернуться на свои места.

Воспитатель: а кто скажет, в какое время года лучше сажать цветы? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребят. Некоторые цветы садят осенью, а некоторые весной. Например, луковицы тюльпана садят осенью. А некоторые цветы, например, те, которые мы будем садить сегодня — Фрезии,  Ацидантеры, Трителеи, Гладиолусы и другие — высаживают только весной, когда земля уже прогрелась. Они боятся морозов. И от них могут погибнуть.

Ребят, а как называется цветок, в котором нашли Дюймовочку? (тюльпан). А кто знает, какой корень у тюльпана? (луковица)

Молодцы, ребята. Давайте с вами на примере тюльпана посмотрим, как из луковицы вырастает цветок. Воспитатель поочередно выставляет картинки-схемы. 1. Луковица сидит в лунке из земли. 2. Луковицу поливают. Солнышко ее пригревает. Выросли корни. Появился расточек. 3. Солнышко продолжает прогревать. Из расточка вырастает стебель с едва заметным бутончиком и листочками. 4. Бутон цветка распускается.

Мы уже с вами наблюдали, как из луковицы растет лук. Воспитатель ставит на стол выращенный в баночке с водой зеленый лук. А теперь вот хочу вам показать саженец нарцисса. Он тоже выращен из луковицы. Воспитатель выставляет на стол горшочек с распустившимся нарциссом.

Сейчас с вами будем садить цветы, чтобы потом украсить клумбу нашего детского сада. Воспитатель предлагает ребятам встать около своих рабочих мест — так работать будет удобнее.

Перед вами лежат тарелочки, а в них луковицы цветов. Возьмите каждый по луковичке и рассмотрите ее. Обратите внимание — луковички разные по размеру и цвету. Это луковицы разных цветов. Воспитатель рассказывает и показывает из каких луковиц, какие цветы вырастут. Ребята, обратите также внимание, что с одной стороны луковицы можно заметить едва пробивающиеся корешки, эта часть луковицы более широкая. Именно этой стороной мы будем садить луковицу в землю. Но сначала, возьмем палочки и измерим луковички — размер луковички отмечаем на палочке карандашом. С помощью карандашной отметки мы с вами поймем достаточного ли размера лунку — ямку для луковички — мы сделали в горшочке. Положим луковички в мисочки с водой, чтобы смочить их перед посадкой. А пока луковицы намокают, возьмем палочки и приготовим в горшочках лунки. Возьмите также стаканчики с землёй, в них выращивают рассаду. То, что мы будем с вами выращивать, называется рассада — от слова рассадить — ведь потом мы с вами уже выращенную рассаду будем рассаживать на клумбе. Втыкайте палочки в землю до меточки. Затем подвигайте палочкой влево-вправо. Сделайте большую ямку, чтобы вошла наша луковица. Уберите палочку на тарелочку. Теперь берем луковицу и той стороной, где пробиваются корешки, аккуратно, чтобы корешки не повредить, садим в лунку. Присыпаем землей. Поливаем. Вот ребят мы и посадили с вами цветы. А что теперь, ребята, нам нужно будет делать, чтобы они выросли? Ответы детей: поставить на солнышко, поливать — ухаживать за цветами. Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Для хорошего роста растениям нужны свет, влага и тепло. Растения — это живой организм. Наши посадки совсем еще маленькие и им требуется наша защита и забота. Мы ответственны за тех, кого приручили:

Берегите цветы!

Они нужны, Они как - нежность.

Как - любовь, как - дети.

Цветы как люди на добро щедры.

И щедрость, нежно людям отдавая

Они цветут сердца отогревая

Как маленькие тёплые костры

Я славлю тех, кто вырастил цветы.

Мы поставим наши стаканчики на подоконники — поближе к свету и теплу и будем наблюдать за всходом цветов, и поливать их. В дневнике наблюдений будем отмечать, когда появился первый стебелек, затем первые листочки.

Ребята, теперь давайте поблагодарим наших гостей за внимание, попрощаемся с ними и приберем на столах. Ребята прощаются с гостями и с помощью воспитателя убирают свои рабочие места.

Приложение 1. Чтение сказки в тихий час.

Виктория Батиева

Сказка об увядшем цветке

Жила-была девочка Маша, и она очень любила цветы. У нее было несколько платьев с цветами и красивые туфельки с цветами. Еще у нее был альбом, в котором она каждый день рисовала цветы. Однажды она шла по улице и увидела в траве очень красивый ярко-красный цветок. “Какое чудо, – подумала Маша, – я хочу, чтобы этот цветок украшал мою комнату”! Не раздумывая, она сорвала его и понесла домой. Но когда она пришла, она взглянула на свою прекрасную находку и чуть не заплакала: цветок поблек и увял, он был так же похож на роскошное растение, притянувшее на улице ее взгляд, как половая тряпка на великолепное платье принцессы. “Что случилось? – подумала Маша. – Неужели мне попался неправильный цветок”? Вечером она рассказала о произошедшем маме. Мама успокоила Машу. “Все цветы вянут, когда их сорвешь, – сказала она, – но если опустить их стебельками в воду, они будут красивыми еще несколько дней”. Девочка обрадовалась, и на следующий день нашла на улице еще один красивый цветок, сорвала его и быстро побежала домой. Там она налила воды в стакан и опустила туда стебель цветка. Весь вечер она любовалась им и наслаждалась его тонким ароматом. Но утром, когда она проснулась, она увидела, что этот цветок тоже завял. Маша расплакалась от обиды и досады, а потом побежала жаловаться маме. Ей показалось, что цветок завял специально, чтобы ее расстроить. Мама попыталась успокоить девочку, рассказав ей, что те цветы, что растут на улицах или в лесу, действительно, вянут очень быстро, в отличие от своих садовых “сородичей”. Это бывает, и тут уж ничего не поделаешь. Маша была умной девочкой, и понимала, что мама права. Но все же ей так хотелось, чтобы ее комнату украшал живой цветок! Однажды она гостила у бабушки в деревне, и вместе они пошли прогуляться в лес. Они дошли до опушки, бабушка присела там отдохнуть на нагретый солнцем камень, а Маша бродила между деревьев. Вдруг она увидела, наверное, самый красивый цветок из всех, какие только можно себе представить. Лепестки у него были нежно-розовые, с черными и желтыми крапинками, и красиво изгибались, напоминая формой необычную ракушку. Девочка бросилась к цветку, желая его сорвать, наклонилась, протянула ручку к стебельку… - Эй, что ты делаешь! – вдруг раздался тоненький голосок. Маша удивленно посмотрела на цветок и увидела, что оттуда выглядывает крошечная девочка с крылышками. Маша читала много книг о феях, и сразу поняла, кто это. - Ой, извините, – сказала она. – Я не знала, что это ваш цветок. - Это не мой цветок, я просто прилегла здесь отдохнуть, – недовольно ответила фея. – Но в любом случае, это не дает тебе права его срывать! - Извините, – еще раз повторила Маша. – Просто… я очень люблю красивые цветы, и хочу, чтобы у меня в комнате жил хоть какой-нибудь цветочек! У меня есть платье с цветами, есть туфельки, но нет настоящего цветка. И я несколько раз пыталась сорвать на улице цветок и унести его домой, но каждый раз он быстро увядал. Я считаю, что это нечестно! - Какая странная девочка! – удивилась фея. – Естественно, сорванные цветы вянут, неужели ты раньше этого не знала? Ты же срываешь их, повреждаешь им стебель, да еще и уносишь их с того места, к которому она привыкли. Вот представь, тебе бы сначала сделали очень больно, а потом забрали бы тебя из дома, от папы с мамой, и еще требовали, чтобы ты хорошо выглядела, была весела и довольна! Маша вздохнула. Ей стало стыдно, что она просто так, из прихоти, погубила несколько цветов. - Значит, – тихо спросила она у феи, – у меня дома никогда не будет живого цветка? - Конечно, будет, и не один, если ты послушаешься меня, – успокоила ее фея. – Сейчас я расскажу тебе, что нужно делать. Вернувшись из леса, Маша попросила у бабушки мешок, и набрала туда самой лучшей земли. Вечером, когда родители уже забрали ее домой, они с мамой сходили в магазин и купили большой цветочный горшок, леечку и семена. Одно семечко она закопала в землю и заботливо полила. Каждый день она ухаживала за своим будущим цветком – разговаривала с ним, пела ему песенки, раз в несколько дней поливала из леечки. И вот, наконец, показался росток, и в тот день Маша была счастливее, чем в свой день рождения. Он становился все выше и выше, набирался сил, и однажды Маша увидела, что на молодом растении появился бутон цветка. И когда он распустился, девочке показалось, что нет в мире ничего прекраснее.

Приложение 2. Игра на прогулке.

Подвижная игра «Цветочки на полянке».

Ход игры: Дети выбирают себе названия цветов и садятся на корточки по всей площадке. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает какой-нибудь цветок и начинает его догонять. Когда убегающему цветку грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка, а сам садится на корточки. Убегает названный цветок.

Правила: пойманный цветок меняет свое название. Нельзя повторяться или называть имя уже имеющегося цветка.

Вариант: называться можно не только цветами, но и зверями, рыбами, птицами, одеждой и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...