Метод отрывной аппликации в работе с детьми младшей группы.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Я хочу рассказать о методе отрывной аппликации как о здоровьесберегающей технологии,которую я использую в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод отрывной аппликации в работе с детьми младшей группы.

Ученые установили факт, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое стимулирующее влияние на развитие головного мозга ребенка. Особые трудности в развитии мелкой моторики испытывают дети с ОВЗ. Одним из средств развития мелкой моторики является отрывная аппликация, в том числе нетрадиционные техники.

Одним из самых интересных видов аппликации является обрывная аппликация.Ее техника заключается  в том, чтобы передать изображение с помощью обрывов бумаги: ребёнок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги, подбирая необходимые цветы, при этом он самостоятельно отрывает небольшие элементы от большого листа цветной бумаги.

Создание такой картины напоминает сбор пазла, влияет на развитие пространственного мышления, также формирует у ребенка необходимый навык и усидчивость.

Для детей младшего дошкольного возраста я брала простой шаблон с изображением зонтика.

При выполнении работы я помогала малышам,следя,чтобы элементы аппликации не выходили за контур рисунка.

Основой аппликации является лист картона,с нанесенным на него рисунком,также нам пригодятся цветная бумага и клей карандаш.

Первый этап самый веселый и интересный для малышей-рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. В этом виде творчества присутствует элемент арт-терапии как здоровьесберегающей технологии в ДУ, когда дети могут рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно.

Если ребенок приклеил немного мятую бумагу, не стоит переживать,шереховатость придаст аппликации объём.

Рекомендую использовать этот современный модный метод аппликации в своей работе с детьми. Он придаст разнообразия в НОД и, безусловно, понравится родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним.        В дошкольном возрасте ...

«Стретчинг - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста и подростков».

Статья на тему: «Стретчинг  - как метод развития гибкости в работе с детьми младшего школьного возраста  и подростков» (иллюстрации)...

Участие в заочной конференции (г.Барнаул) 2017 г.: "Методы и приемы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

В статье описываются общие рекомендации, комплекс коррекционно-развивающих заданий,  интеллектуальных игр и  упражнений, направленных на развитие мыслительной деятельности и мнемических проц...

Консультация для родителей «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

              В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Использование моделей развивает память, уточняет знания ребенка, разв...

Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.

Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования  аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...