Конспект занятия по рисованию "Волшебное деревце" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением здоровье сберегающих технологий на тему: «Волшебное деревце» во 2 младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением здоровье сберегающих технологий на тему: «Волшебное деревце» во 2 младшей группе.

Цель:  формирование  у детей умений рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей создавать выразительные образы деревьев;
  2. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков;
  3. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;
  4. Выполнять действия за воспитателем.

Развивающие :

Развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность.

Воспитывающие:

Воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.

Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель « волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел , доска-мольберт с магнитами.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2.  Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок . На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям.

- Ой , ребята , он закрыт! А ведь сундучок волшебны         , просто так не откроется !

Посмотрите, здесь загадка!

 Воспитатель  зачитывает:

 В шубе летом,

А зимой раздето.(дерево)

- Что это, ребята? ( дети отвечают)

- Правильно  ,это деревце! Ох, посмотрите , сундучок открывается , здесь какие-то листочки … и письмо! Давайте , его прочтем?

Воспитатель зачитывает :

« Здравствуйте, дорогие друзья, я –Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок , осин, ёлочек и лесных зверей. Но  мне одному , такому Волшебному , очень одиноко здесь. Нарисуйте , пожалуйста , для меня друзей, чтобы они росли в месте со мной»

Воспитатель что – то находит в сундучке:

-Ребята, кажется в сундучке что –то есть ещё…

Воспитатель вытаскивает  из сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям:

- Смотрите это же и есть , Волшебное деревце! Смотрите , какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся ? Здравствуй, деревце!

Дети здороваются с  деревцем.

Деревце , отвечает:

- О , здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили . Вы прочли моё письмо?

Дети отвечают: Да!

- Спасибо ребята ( благодарит грустно деревце)

3. Основная часть

Воспитатель обращается  к детям:

- Ребята, деревцу очень грустно, давайте  ему поможем? А сначала, мы представим , что  мы сами деревца, качающиеся на  ветру.

Физминутка.  «деревце» под музыкальное сопровождение «звук ветра»: ветер дует нам в лицо,   (машем руками перед лицом « на себя»)

Закачалось деревцо.     (подняли руки и закачали над головой)

Ветерок все тише, тише,  (опустили низко руки, наклонились)

Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки)

- вот какие мы деревья!

А сейчас ребята , давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают  в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие по порядку)

- А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)

- Посмотрите, пожалуйста на наше деревце. Как вы думаете ребята , что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки.)

 Самостоятельная работа детей:

Повторение последовательности рисования дерева.

Словесное сопровождение во время рисования.

Поощрение.

Деревце обращается к детям:

- какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно нашим пальчикам отдохнуть. давайте их отправим ненадолго погулять в лес?!

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «пальчики в лесу»:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(ребенок держит перед собой  кулачок)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(разгибает средний пальчик)

Это ел,

(разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

 Воспитатель хвалит :

- отдохнули  детки? Молодцы ! а теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для волшебного деревца.

4. Итог

Воспитатель:

- а давайте покажем наши рисунки нашим  гостям  и спросим, нравиться  ли они им?

- а тебе, деревце понравились рисуночки?

Деревце отвечает:

- очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора!

Воспитатель обращается к деревцу:

- постой деревце! Ты не чего не забыло?

- детки, что деревце забыло?

- друзей! ( отвечают дети)

- точно! С вами было так интересно, что я и забыло, а теперь пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок , а вы хором, скажите: « до свидание деревце!»  и я улечу обратно в лес играть с новыми друзьями.  

- до свидание деревце! ( хором попрощались дети)

- до свидания! ( ответило протяжно деревце)

Воспитатель:

- вы  такие молодцы ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...