Конспект интегрированного занятие для средней группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Козырева Надежда Петровна

Тема: «Под флагом России живу и расту»

Возраст: вторая младшая

Вид занятия: познавательное, художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_flag.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе. 

Тема: «Флаг России» 

Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать

начальные знания о своей стране. 

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в

работе колор трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый. 

2. Развивать воображение, правильно держать кисть, наносить клей на

полоску, располагать цвета флага в правильном порядке, промывать кисть

перед тем, как набирать другой цвет. 

3. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей 

страны.

Содержание образовательной деятельности 

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране.

Скажите, как называется наша большая и многонациональная страна? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране

 России  тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы

видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный. 

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение 

Конспект занятия в младшей группе. 

Тема: «Флаг России» 

Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать

начальные знания о своей стране. 

Задачи:

1. Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в

работе колор трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый. 

2. Развивать воображение, правильно держать кисть, наносить клей на

полоску, располагать цвета флага в правильном порядке, промывать кисть

перед тем, как набирать другой цвет. 

3. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей 

страны.

Содержание образовательной деятельности 

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране.

Скажите, как называется наша большая и многонациональная страна? 

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране

 России  тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы

видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный. 

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворени

Белый цвет - березка. 

Синий – неба цвет. 

Красная полоска – солнечный рассвет. 

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Конспект интегрированного занятие для средней группы

Воспитатель: Козырева Н.П

Тема: «Под флагом России живу и расту»

Возраст: вторая младшая

Вид занятия: познавательное, художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование первичных представлений о государственном символе страны - флаге.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с флагом России. Закрепить знания о символическом значение цвета Российского флага.

Развивающие: развитие познавательного интереса к историческому наследию чувства любви и гордости к Отечеству. Развивать связанную речь детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости и интерес к символике России. Воспитывать уважение к различным народам, проживающим в России. Формировать эстетическое отношение к цветам российского флага через художественное слово.

Словарная работа: триколор, глобус (наличие трёх цветов, глобус).

Материалы и оборудование: ноутбук, глобус, карта мира, флаг России, разрезной флаг по количеству детей, игровые, практические, объяснение, показ, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Демонстрационный материал: флаг России, кукла Маша.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучила и отобрала материал для презентации, подготовила презентацию «Флаг России», оформила альбомы «Россия-гордость моя», стихотворение «Флаг России над Кремлем», подготовила раздаточный материал для занятия детям.

Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, о березке как национальном дереве, символе нашей страны; рассматривание альбомов, фотографий с пейзажами России.

Оформление: музыкальное, наглядное (декорация-березка, матрешка, флажки триколор)

В: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Беседа с куклой: Здравствуй, Маша. Мы рады видеть тебя у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

В: (от имени Маши) Это флаг мне его подарили на празднике.

В: ребята. а вы знаете, что это не простой флажок? Он особенный. Это флаг нашей Родины. А вы хотите я вам расскажу о Родине и флаге? Ответы детей.

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне). А, что такое Россия?

Дети: Россия – это страна, это наша Родина.

В: а что такое Родина? (Родина - это место где мы живем.) Посмотрите на карту, какая наша родина? (Огромная, большая). Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать - «Это моя Родина!».

Ребята, а сейчас мы с Машей расскажем вам стихотворение о нашей Родине (В. Степанов).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг России? Ответы детей (белый, синий, красный)

В: белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.

В: о чем еще напоминает белый цвет? Ответы детей.

В: что вы можете увидеть в природе белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака). Ответы детей.

В: о чем напоминает синий цвет? Ответы детей (Небо, реки, моря, озера)

В: о чем напоминает красный цветы? Ответы детей (Цветы, ягоды, солнце)

В: флаг состоит из трех цветов, трехцветный (триколор). Давайте повторим вместе с куклой Машей новое слово – триколор (наличие трёх цветов). Так же можно добавить краткое описание, что в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

В: а сейчас мы с Машей расскажем вам сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

В: ребята у каждой страны есть свой гимн. Конечно же есть гимн и у нашей Великой России. И сейчас мы его исполним.

Исполнение гимна. А теперь. Ребята, мы предлагаем вам отправиться к нашим рабочим местам и посмотрим презентацию и выполнить аппликацию российского флага, садитесь на стульчики, смотрите и внимательно слушайте.

Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует по слайдам.

Слайд №2-4. Символы России – гимн.

Слайд №5-11 Ребята, а где мы с вами можем встретить российский флаг?

Слайд№12-15. Ребята, а что будет, если поменять порядок цветов?

В: давайте поиграем с вами в игру, и посмотрим, хорошо ли вы запомнили порядок цветов российского флага. Выходите на середину нашей комнаты.

Подвижная игра с лентами «Российский флаг».

Сейчас мы поиграем в игру с лентами цвета флага России. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу ленточки под музыку. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги за колечками, которые лежат на полу по порядку цветов Российского флага. Дети передают друг другу ленты по кругу под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.

В: молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне. Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?

Дети: ответы детей…

В: тогда проходите за рабочие места. Давайте, разложим полоски флага на листе бумаги так, чтобы получился флаг нашей страны.

В: сколько полосок у вас на столе? – ответы детей.

В: в какой последовательности будем наклеивать полоски? – ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.

По завершении занятия поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.

Рефлексия. Мы с Машей задаем вопросы детям

Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? Ответы детей.

Вспомните, что обозначают цвета флага? Ответы детей.

Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы? Ответы детей. Предложить поднять готовые флаги над головами и под гимн помахать ими.

В: ребята, хочется закончить наше занятие прекрасными словами:

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – Нет России другой!

На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны) 

Небывалой красоты. 

К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх) 

С ними потянись и ты. 

Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер) 

Только это не беда. 

Наклоняются цветочки, -(наклоны) 

Опускают лепесточки. 

А потом опять встают.   (принять положение правильной осанки) 

Практическая работа 

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы (воспитатель показывает 

образец флага, проводит подробный показ, как пользоваться кистью и клеем,

а так же поочередность наклеивания полос.). 

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали. 

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей) 

В синем небе над Москвой 

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке 

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен 

В белый, синий, красный цвет. 

Он трепещет в небе ясном, 

И его прекрасней нет. 

Белый – символ мира, правды 

И душевной чистоты. 

Синий – верности и веры, 

Бескорыстной доброты. 

Боль народа, кровь погибших 

Отражает красный цв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...