Непрерывная образовательная деятельность №11 По художественному эстетическому развитию (аппликация – мозайка )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

Непрерывная образовательная деятельность №11

По художественному эстетическому развитию

(аппликация – мозайка )

Для детей подготовительной группы №8

Тема – Органы дыхания

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

Екатеринбург 2023 год

(Аппликация – мозайка)

 

Тема: Органы дыхания

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная

Цель: Развивать художественно-эстетическое воображение, Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Сформировать знания детей о дыхании, как о жизненно необходимом процессе.

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивающие:

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление,

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Воспитывать культуру отношения к своему здоровью.

Оборудование: Интерактивная доска, ноотбук

Демонстрационный материал: педагогический образец аппликации, картинки с органами дыхания - легкие

Раздаточный материал:  набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, набор цветной бумаги,

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, физкульт-минутка, практические

Предварительная работа:

Беседа и экспериментальная деятельность по теме: «Нос наш помощник»

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Воспитатель здоровается с детьми

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Сегодня поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем (разминка: закрепление знаний о расположении органов человека)

Я буду называть органы человека, а вы показывать их на себе:

-левое ухо –нос –шея -правая нога –волосы –брови –желудок -глаза

Поиграем ещё раз, я буду называть разные органы - вы стоите, как только назову органы дыхания – вы присядете: -сердце -дыхательная трубка –нос -шея-лёгкие

(Дети присаживаются на стульчики)

Скажите, что нас окружает? А воздух окружает нас? Мы его можем увидеть?

Я сейчас покажу вам, как можно увидеть воздух.

Опыт 1.

Воспитатель берёт целлофановый мешочек, набирает воздух и зажимает его. А теперь повторите вы. Воздух имеет запах, цвет? Чем мы дышим, что вдыхаем? (Воздух) А теперь рассмотрим все органы дыхания по порядку. Закрыли рты. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох (с зеркалом). Куда сначала попадает воздух? (в нос)

Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот.

В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Они называются ноздрями. Повторите хором название.

Воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Куда же он идёт? (в дыхательную трубку). Пощупайте на себе. Как она устроена? Погладьте её. На что она похожа? Что напоминает? В этой трубке много твёрдых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый мешочек без дна, его стенки слипаются)

Опыт 2.

А теперь попробуйте вы (дети выполняют опыт).

Так что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой? (Мы не могли бы дышать)

  1. Проблемная ситуация

Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (В легкие)

В начале прощупайте, как устроена грудная клетка. (Дети обследуют свою грудную клетку, убеждаются, что она ребристая.) Вы чувствуете под руками рёбра? Это такие косточки, которые защищают лёгкие. Их много. Положите себе ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились на боках, как можно выше и ближе к спине. Вот так. (Воспитатель показывает, большие пальцы направлены назад). Сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, что делается с рёбрами. (Ответы детей)

А теперь сдавите рёбра сильно-сильно, но так, чтобы их не сломать. Делайте вдох. Легко ли теперь дышать? (Ответы детей) Внутри грудной клетки есть особые органы, которые называются лёгкими. Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы можем увидеть или почувствовать, а лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на картинке. (Можно на интерактивной доске) Их два. В них воздух, то заходит, то выходит. Сделайте из ладошки колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда воздух заходит, а когда выходит? (Ответы детей). Слышите, как он щекочет ладошку?

Сделайте из ладошки чашечку и прикройте ею носик. Прижмите ладошку к лицу, накройте ноздри. Попробуйте делать глубокие вдохи и выдохи. Что чувствуете? (Дышать стало труднее). Слышите, как ходит воздух.

 

Психогимнастика: Воздушный шарик (мяч)

Девочку или мальчика выбирают на роль мяча. Сначала ребенок изображает сдутый мяч: ноги полусогнуты, руки и шея расслаблены, корпус наклонен вперед. Кто-то из детей начинает надувать мяч насосом. сопровождая каждую порцию воздуха звуком «с-с-с». Услышав первый звук «с-с-с», мяч вдыхает воздух и выпрямляет ноги в коленях, дальше выпрямляет туловище, поднимает голову, руки, надувает щеки. Мяч надутый. Затем его спускают на звук «ш-ш-ш» из него выходит воздух и тело возвращается в прежнее состояние. Дети меняются ролями.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

А, теперь мы определим, что вредно для дыхательной системы, а что полезно.

Д/и: "Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?"

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.)

Полезно:

Заниматься спортом. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно:

Дышать грязным, задымленным воздухом. Дышать ртом. Кричать на улице.

Закрывать зимой рот и нос шарфом.

Посмотрите на наш макет, все органы дыхания мы разместили на своем месте. Давайте их вспомним и назовем с помощью небольшой сценки.

Давайте с вами тоже сделать наши органы дыхания (легкие) с помощью аппликации Мозайки. На одной стороне мы сделаем розовым красным цветом это наши легкие здоровые, а на другой стороне черные коричневые, это наше легкие нездоровые. Почему, потому что люди не следят за здоровьем своим, принимают вредную пищу, не ведут здоровый образ жизни. Чтобы начать нам с вами аппликацию мозайку вспомним правила обращение с ножницами.

 

 

Вспомним правила обращение с ножницами.

- во время работы с ножницами нельзя вертеться;

- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу

Молодцы,  а  сейчас  приступаем к работе. Вам нужно разместить на органы дыхания розовый и коричневый цвет квадратиков, и приклеить картинки соответствующие легким

  1. Самостоятельная работа детей.

Физкульт – минутка

А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети выполняют аппликацию самостоятельно под руководством воспитателя.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

5.Заключительный этап (Рефлексия)

 (Все дети встали в круг.) Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось занятие?

- Назовите органы дыхания заполняя картину. (Дети называют и показывают на себе и картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?

Что пожелали бы вы своим друзьям и нашим гостям?

Пожелания детей:

- Будьте всегда здоровыми.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

- Чаще говорите вежливые слова.

- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и весёлыми.

- Берегите природу, зверей и птиц.

- Дышите чистым воздухом.

- Любите своих близких, заботьтесь о них.

 (На память о занятии детям дарятся воздушные шары).

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Оформляется выставка детских работ.

 

Список литературы

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-kak-ustroena-dyhatelnaya-sistema-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppa-4797648.html

https://urok.1sept.ru/articles/610420

https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-nagljadnogo-posobija-organy-dyhanija-cheloveka-s-detmi-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennie_organy.docx99 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://i.pinimg.com/736x/86/44/38/864438365cf4d7aaa19ef50f439ba480--lungs-human-body.jpg

Непрерывная образовательная деятельность №11

По художественному эстетическому развитию

(аппликация – мозайка )

Для детей подготовительной группы №8

Тема – Органы дыхания

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2023 год

(Аппликация – мозайка)

Тема: Органы дыхания

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная

Цель: Развивать художественно-эстетическое воображение, Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить их важное значение для человека

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Сформировать знания детей о дыхании, как о жизненно необходимом процессе.

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

Развивающие:

Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление,

Воспитывающие: 

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Воспитывать культуру отношения к своему здоровью.

Оборудование: Интерактивная доска, ноотбук

Демонстрационный материал: педагогический образец аппликации, картинки с органами дыхания - легкие

Раздаточный материал:  набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, набор цветной бумаги,

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, физкульт-минутка, практические

Предварительная работа:

Беседа и экспериментальная деятельность по теме: «Нос наш помощник»

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Воспитатель здоровается с детьми

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! 

Сегодня поговорим о том, как человек дышит. Но сначала поиграем (разминка: закрепление знаний о расположении органов человека)

Я буду называть органы человека, а вы показывать их на себе:

-левое ухо –нос –шея -правая нога –волосы –брови –желудок -глаза

Поиграем ещё раз, я буду называть разные органы - вы стоите, как только назову органы дыхания – вы присядете: -сердце -дыхательная трубка –нос -шея-лёгкие

(Дети присаживаются на стульчики)

Скажите, что нас окружает? А воздух окружает нас? Мы его можем увидеть?

Я сейчас покажу вам, как можно увидеть воздух.

Опыт 1.

Воспитатель берёт целлофановый мешочек, набирает воздух и зажимает его. А теперь повторите вы. Воздух имеет запах, цвет? Чем мы дышим, что вдыхаем? (Воздух) А теперь рассмотрим все органы дыхания по порядку. Закрыли рты. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох (с зеркалом). Куда сначала попадает воздух? (в нос)

Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот.

В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Они называются ноздрями. Повторите хором название.

Воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Куда же он идёт? (в дыхательную трубку). Пощупайте на себе. Как она устроена? Погладьте её. На что она похожа? Что напоминает? В этой трубке много твёрдых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Воспитатель дует в полиэтиленовый мешочек без дна, его стенки слипаются)

Опыт 2.

А теперь попробуйте вы (дети выполняют опыт).

Так что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой? (Мы не могли бы дышать)

  1. Проблемная ситуация

Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (В легкие)

В начале прощупайте, как устроена грудная клетка. (Дети обследуют свою грудную клетку, убеждаются, что она ребристая.) Вы чувствуете под руками рёбра? Это такие косточки, которые защищают лёгкие. Их много. Положите себе ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились на боках, как можно выше и ближе к спине. Вот так. (Воспитатель показывает, большие пальцы направлены назад). Сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, что делается с рёбрами. (Ответы детей)

А теперь сдавите рёбра сильно-сильно, но так, чтобы их не сломать. Делайте вдох. Легко ли теперь дышать? (Ответы детей) Внутри грудной клетки есть особые органы, которые называются лёгкими. Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы можем увидеть или почувствовать, а лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на картинке. (Можно на интерактивной доске) Их два. В них воздух, то заходит, то выходит. Сделайте из ладошки колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда воздух заходит, а когда выходит? (Ответы детей). Слышите, как он щекочет ладошку?

Сделайте из ладошки чашечку и прикройте ею носик. Прижмите ладошку к лицу, накройте ноздри. Попробуйте делать глубокие вдохи и выдохи. Что чувствуете? (Дышать стало труднее). Слышите, как ходит воздух.

Психогимнастика: Воздушный шарик (мяч)

Девочку или мальчика выбирают на роль мяча. Сначала ребенок изображает сдутый мяч: ноги полусогнуты, руки и шея расслаблены, корпус наклонен вперед. Кто-то из детей начинает надувать мяч насосом. сопровождая каждую порцию воздуха звуком «с-с-с». Услышав первый звук «с-с-с», мяч вдыхает воздух и выпрямляет ноги в коленях, дальше выпрямляет туловище, поднимает голову, руки, надувает щеки. Мяч надутый. Затем его спускают на звук «ш-ш-ш» из него выходит воздух и тело возвращается в прежнее состояние. Дети меняются ролями.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

А, теперь мы определим, что вредно для дыхательной системы, а что полезно.

Д/и: "Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?"

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.)

Полезно:

Заниматься спортом. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно:

Дышать грязным, задымленным воздухом. Дышать ртом. Кричать на улице.

Закрывать зимой рот и нос шарфом.

Посмотрите на наш макет, все органы дыхания мы разместили на своем месте. Давайте их вспомним и назовем с помощью небольшой сценки.

Давайте с вами тоже сделать наши органы дыхания (легкие) с помощью аппликации Мозайки. На одной стороне мы сделаем розовым красным цветом это наши легкие здоровые, а на другой стороне черные коричневые, это наше легкие нездоровые. Почему, потому что люди не следят за здоровьем своим, принимают вредную пищу, не ведут здоровый образ жизни. Чтобы начать нам с вами аппликацию мозайку вспомним правила обращение с ножницами.

Вспомним правила обращение с ножницами.

- во время работы с ножницами нельзя вертеться;

- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу

Молодцы,  а  сейчас  приступаем к работе. Вам нужно разместить на органы дыхания розовый и коричневый цвет квадратиков, и приклеить картинки соответствующие легким

  1. Самостоятельная работа детей.

Физкульт – минутка

А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети выполняют аппликацию самостоятельно под руководством воспитателя.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

5.Заключительный этап (Рефлексия)

 (Все дети встали в круг.) Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось занятие?

- Назовите органы дыхания заполняя картину. (Дети называют и показывают на себе и картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

Какие правила для сохранения здоровья мы вывели на занятии?

Что пожелали бы вы своим друзьям и нашим гостям?

Пожелания детей:

- Будьте всегда здоровыми.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

- Чаще говорите вежливые слова.

- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и весёлыми.

- Берегите природу, зверей и птиц.

- Дышите чистым воздухом.

- Любите своих близких, заботьтесь о них.

 (На память о занятии детям дарятся воздушные шары).

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Оформляется выставка детских работ.

Список литературы

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-kak-ustroena-dyhatelnaya-sistema-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppa-4797648.html

https://urok.1sept.ru/articles/610420

https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-nagljadnogo-posobija-organy-dyhanija-cheloveka-s-detmi-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в семейной дошкольной группе на тему: «Пожарная машина»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в семейной дошкольной группе на тему:«Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Задачи:Дидактическая:1.закреплять умение передавать в аппликации х...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке  «Курочка ряба»....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...