конспект рисования для детей от 1,5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать «весеннюю капель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapel.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в группе младшего возраста

Цель: расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать «весеннюю капель».

Задачи:

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово: капель кап-кап ; активизировать слово: сосулька, весна.

Материал: затонированный лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, гуашь синего цвета, разведённая водой, салфетки. Иллюстрация с изображением времени года – Весна.

Деятельность воспитателя и детей

Оборудование

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Весна. (Воспитатель показывает картинку, изображающую время года – Весна)

что на крышах появилось, когда начал таять снег? - сосульки.

- какого цвета сосулька? - прозрачная, бесцветная

- из чего состоит сосулька? - изо льда

- какой формы сосулька? на что она похожа? - на морковку, пирамидку

- а где растут сосульки? Мы на прогулке с вами видели - под крышей.

- правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой. – с нее капают капли (весенняя капель)

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - Весна. (Воспитатель показывает картинку, изображающую время года – Весна)

Воспитатель:  что на крышах появилось, когда начал таять снег? - сосульки.

Воспитатель:  - какого цвета сосулька? - прозрачная, бесцветная

Воспитатель: - из чего состоит сосулька? - изо льда

Воспитатель: - какой формы сосулька? на что она похожа? - на морковку, пирамидку

Воспитатель: - а где растут сосульки? Мы на прогулке с вами видели - под крышей.

Воспитатель: - правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой. – с нее капают капли (весенняя капель)

Пальчиковая гимнастика:

Кап! Кап! Я – капель (указательным пальцем капаю тихонько по ладошке) Кап! Кап! Целый день (пальчиками по коленке)

Капли пляшут звонко.

Кап! Кап! Побыстрей (по ладошке)

Капли побежали,

Потому, что солнышко (фонарики – солнышко, показать Капли увидали.

Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку растопить сосульки– возьмём в руки кисточки и дорисуем капель.

Воспитатель:  скажите, а каким цветом мы будем рисовать капли? - синим. Воспитатель: а теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтоб она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Капли падают сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. Дети рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.

Дети выполняют работу

Итог занятия. Рассмотреть рисунки, полюбоваться, вызвать радость от выполненного.

Воспитатель: посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! Вот мы и растопили наши сосульки.

- Чем мы сегодня занимались? –рисовали

-Какое время года пришло? – весна

Воспитатель: Молодцы! Когда пойдём гулять, посмотрим, как весна приходит (во время прогулки обратить внимание детей на яркое солнце, на то, что тает снег, на сосульки и капель). И давайте свои рисунки мы подарим на память Солнышку.

затонированный лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, гуашь синего цвета, разведённая водой, салфетки. Иллюстрация с изображением времени года – Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект рисования для детей старшего возраста

Конспект совместной деятельности в области художественно-эстетического развития для детей старшей группы.                         ...