Конспект по рисованию средняя группа «Укрась юбку дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бухтоярова Марина Алексеевна

Конспект по рисованию средняя группа

«Укрась юбку дымковской игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЁЗОВСКАЯ СОШ»(Дошкольного образование)

Конспект по рисованию средняя группа

«Укрась юбку дымковской игрушки»

Воспитатель: Бухтоярова М.А.

Задачи:

Образовательная:-Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек

Развивающая: -Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

-Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: -Прививать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Метериалы и оборудывание: кисточки, баночка с водой, палитра, гуашь, салфетки, дымковские куклы, коробка.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3Рисование элементов дымковской росписи.

Организационная часть.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежат дымковские игрушки.

Воспитатель. Посмотрите, на столе стоит коробка. Ребята, вы знаете, что лежит в коробке? (ответы детей)

Воспитатель. Смотрите рядом лежит письмо. Давайте прочитаем его. "Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку:

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает коробку, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель. Для чего нужны дымковские игрушки? (чтобы любоваться ими)

Воспитатель.Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которые служат для украшения, которыми можно любоваться.

Вам нравятся эти игрушки (Да) Почему? (Они очень красивые, яркие, весёлые, разноцветные.)

Воспитатель. Про какую игрушку Сева рассказал стих? (барышня)

Воспитатель. Правильно, посмотрите какой у барышни красивый наряд

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель. Какие цвета используют мастера для рисования узоров(красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь в коробке ещё что-то есть. (Достать шаблоны барышень)

Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).

Воспитатель. А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

- Проходите за свои рабочие места. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской.  Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску другого цвета. Кончиком кисти рисуем узоры.

-Выберите узор, который вам больше всего нравится и приступайте к работе.Помните как правильно нужно рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали?

-Какие узоры рисовали?

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись)....

Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...

Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»

Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Методическая разработка в средней группе по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: " Укрась юбку дымковской барышни"

Методическая разработка в средней группе по художественно - эстетическому развитию ( декоративное рисование) на тему: Укрась юбку дымковской барышни"...