Конспект "Зимние дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Аппликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» города Новосибирск

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

по аппликации в старшей (подготовительной) 

группе

по теме: « Зимние дерево»

                                                                   Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

                                                         2021

Вид продуктивной деятельности:

Тема:  «Зимние дерево»

Цель: Программные задачи:

  • Образовательные задачи: научить последовательно выполнять предметную аппликацию; учить правилам работы с ножницами, клеем.
  • Развивающие задачи: закрепить навыки работы с бумагой, развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн.
  • Воспитательные задачи: воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
  • Форма организации детей: индивидуальная.

Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Результаты непосредственно образования:

научатся выполнять аппликацию из салфеток.

Демонстрационный материал: подготовленная воспитателем аппликация дерева. 

Раздаточный материал: Кружевные салфетки, клей, ствол дерева

Материалы и оборудование: Кружевные салфетки, клей, ножницы

Ход работы:

Этапы непосредственно образовательной  деятельности

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.

Мотивационный, подготовительный этап

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Дмитриевна. Сегодня я проведу с занятие. Ребята, какое у нас время года?
Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме.
Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима.
Ребята, а как вы думаете какая зима?
Вы все правильно сказали, но не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев.

Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево. 

но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.

Здравствуйте

Зима

Да, хотим

Холодная, снежная

да

2.

Содержательный, деятельностный этап

Пальчиковая гимнастика "Деревья" 
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья,
(трут ладони друг о друга )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)


Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование. Ребята, чем зима укутывает деревья?.
Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? Если дети затрудняются с вариантами ответов, то помогает им с помощью наводящих вопросов.
Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с салфетками. Какого она цвета?
Правильно. Ребята как вы думаете из чего мы будем делать ствол дерева, да из голубой бумажки. Давайте вырежем  ствол дерева, берем синий прямоугольник складываем его пополам, и рисуем наш ствол, воспитатель показывает как делать, а теперь давайте выложим наше дерево листок, незабываем про снежинки и сугробики, воспитатель проходит смотрит, затем начинам клеить, на основание наше дерево.

Снегом

Из салфеток

Белого

Пышных веток укутаны снегом

3.

Рефлексивный этап  Подведение  итога:

Ребята, ваши деревья получились очень красивыми, а наше занятие на этом заканчивается. Так давайте вспомним с вами, что такое зима?

И какая она?

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.

До свидания.

Это когда холодно, много снега

Снежная, холодная

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...