Конспект ООД в старшей группе на тему"Мордовская матрёшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с мордовским прикладным искусством, народной игрушкой;

    Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором подол и перед сарафана матрешки.

Развивать замысел самостоятельно лепить матрешку.

Развивать эстетический вкус, воображение, творческие способности детей;

     Воспитывать патриотические чувства, интерес к национальной культуре, уважение к труду мастеров, любовь к родному краю

Словарная работа: фигура, величина

Материал: Матрешка мордовская, пластилин, стеки, печатки, дощечки,

аудиозапись мордовской музыки, спокойной музыки, сундучок,чупа – чупсы.

Методы и приемы:

 словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы,  стихотворения, прибаутка, частушки

 наглядные: показ матрешек, иллюстраций

 практические: лепка детьми матрёшки

 игровые: физкультминутка «Мы мордовские матрешки», дидактическая игра «Наряди мордовскую матрешку», пальчиковая игра «Вейке, кавто, колмо, ниле, вете».

Предварительная работа: рассматривание полотенец, салфеток, посуды с мордовскими узорами, национального мордовского костюма, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением мордовской национальной одежды, разучивание частушек, мордовских игр, стихотворений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_mart.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                   «Центр развития ребёнка - детский сад №46»

                   

                     Конспект ООД

 по художественно-эстетическому  развитию

              в старшей группе №9

                           на тему:

               «Мордовская матрешка»

                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                  Шукшина М.Н.

                                                                                                                                           

                                             

                                                Саранск,2023г

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с мордовским прикладным искусством, народной игрушкой;

    Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором подол и перед сарафана матрешки.

Развивать замысел самостоятельно лепить матрешку.

Развивать эстетический вкус, воображение, творческие способности детей;

     Воспитывать патриотические чувства, интерес к национальной культуре, уважение к труду мастеров, любовь к родному краю

Словарная работа: фигура, величина

Материал: Матрешка мордовская, пластилин, стеки, печатки, дощечки,

аудиозапись мордовской музыки, спокойной музыки, сундучок,чупа – чупсы.

Методы и приемы:

 словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы,  стихотворения, прибаутка, частушки

 наглядные: показ матрешек, иллюстраций

 практические: лепка детьми матрёшки

 игровые: физкультминутка «Мы мордовские матрешки», дидактическая игра «Наряди мордовскую матрешку», пальчиковая игра «Вейке, кавто, колмо, ниле, вете».

Предварительная работа: рассматривание полотенец, салфеток, посуды с мордовскими узорами, национального мордовского костюма, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением мордовской национальной одежды, разучивание частушек, мордовских игр, стихотворений.

Ход ООД:

Воспитатель: : Ребята, к нам в гости кто то пришел. Угадайте, кто это (загадка) :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это я русская матрешка.

А еще мы все матрешки 

Любим разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Воспитатель: «Дети, послушайте – что-то гремит внутри матрешки». (Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная).

Воспитатель: «Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая, яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка большая».

(Воспитатель каждого ребенка спрашивает – где большая матрешка, маленькая. Затем, перефразировав, спрашивает:

«- Это какая матрешка? (большая). А это какая? (маленькая)». (Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми).

Воспитатель: «Ребята матрёшки мне сказали что они ищут друзей! А мы можем вам помочь. Правда ребята?

Давайте слепим для матрешек подружек.

Дети рассматривают матрешек, воспитатель показывает приемы лепки.

Воспитатель: Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. У цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка!

Физкультминутка

Мы – мордовские матрешки, (показывают фонарики)
Разомнем мы ручки – ножки, (шагают на месте)
Все мы здесь нарядные,  (разводят руки в стороны)
Веселые, румяные. (улыбаются)
Посмотри, какой наряд, (показывают свой наряд)
Каждый видеть будет рад. (показывают пальчиком)
Все тихонечко приседаем, (приседают)
До земли мы достаем. (касаются руками пола)
Эй, матрешки, не зеваем,
Свои спинки разомнем! (качаются вправо, влево)
Мы – матрешки расписные,
Мы – матрешки заводные, (пляшут на месте)
Поразмялись, порезвились,
И на стулья опустились. (садятся на свои места)

Воспитатель: «Ребята, перед тем как приступить к изготовлению подружек для матрёшки нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Воспитатель: 

Но сначала по – порядку,
Пальцы делают зарядку,
Будем пальчики считать,
И матрешку украшать.

Пальчиковая гимнастика
Вейке, кавто, колмо, ниле, вете – (выставляют пальчики правой руки по одному)
На мордовском знают дети.
На другой руке заметьте –
Вейке, кавто, колмо, ниле, вете. (выставляют пальчики левой руки по одному)
Сосчитали все по пять,
Чтоб матрешку украшать.

Лепка. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку.

Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки они какие? (яркие, красивые, румяные).

Что у них на голове? (платочки). Во что они одеты? (в сарафаны).

А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы).

- А по размеру они какие? (большие и маленькие).

После окончания работы воспитатель предлагает поставить всех получившихся матрешек в хоровод.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за старания, вот вам гостинцы от мордовской матрешки.

 Воспитатель: 

Эй, волшебный сундучок!

Открывай нам свой бочок!

(Дети получают поощрительные призы: чупа - чупсы) 

 Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!» «Вастомазонок»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Презентация занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Русская матрёшка"

Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Конспекты НОД в старшей группе (Педагогический проект «Русская матрёшка»)

Исследовательская работа в образовательной деятельности, помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрешки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о т...

Открыты показ НОД в старшей группе на тему: «Русская матрёшка».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой....