Мастер-класс для педагогов ДОУ "«Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»
методическая разработка по аппликации, лепке

Смирнова Алина Вячеславовна

 С целью повышения креативности педагогов, предоставления им возможности применения в своей практике работы с детьми нетрадиционного метода мною разработан мастер-класс по изготовлению поделки "Пчелка" в технике "Гофротрубочки".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема:  «Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»

                     Разработал:

                                                                                    старший воспитатель

                                                                                    МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»  

                                                        Смирнова Алина Вячеславовна,

                                                                 первая квалификационная категория

                             

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению изготовления поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки».
Задачи: 
- Обучать последовательности действий, использованию методов и приемов работы в технике «Гофротрубочки»  на примере изготовления поделки «Пчёлка»;

- Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

- Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества;

 - Познакомить со строением пчелы,  жизнью пчелиной семьи, ее составом;

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 
- Повышение креативности педагогов;
- Возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- Практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
- Создание поделки «Пчелки»;

- Повышение знаний участников мастер-класса о жизни пчел, древнем ремесле марийского народа – бортничестве.
Методы и приемы мастер-класса: 
- Объяснение;
- Рассказ;
- Беседа с показом практических действий;
- Практическая деятельность – непосредственное изготовление поделки.

Использование наглядности:  
- Образцы готовых работ выполненных педагогом; 
- Материалы для практической работы;

- Презентация о новом теоретическом материале;

- Презентация с показом этапов практической деятельности.

Материалы и инструменты: мед в тарелочке, картинка пчелы, на каждого участника:  гофрированная бумага трех цветов (желтая, кремовая и черная, линейка, ножницы, клей ПВА, подложки, деревянные палочки.
                                                         

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть:

В:  Доброе утро, уважаемые коллеги! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!

Ранним утром ей не спиться

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла,

Работящая…(Пчела).

2. Теоретическая часть мастер-класса:

 В: Обратите внимание на картину и вспомните, как выглядит пчела?

Ответы:  У пчелы голова, шесть ножек, крылья глазки, брюшко, усики и жало. На ногах есть маленькие щеточки, а также как бы корзиночки куда собирают пыльцу.

В: А пчелы какие звуки издают?

Артикуляционная гимнастика: (з-з-з, жу-жу-жу, бз-бз-бз)

В: Для чего пчелке жало? 

Ответы: Чтобы защищаться от врагов - пчела жалит -выпускает яд.

В: А как нужно себя вести, чтобы пчела вас не ужалила?

Ответы: Не кричать громко, не размахивать руками.

В: Ребята, про пчелу говорят, что она работящая, какую же работу она выполняет?

Ответы: Летает с цветка на цветок и собирает пыльцу, мед.

В: Как называют человека, который занимается пчелами?

Ответы: Пчеловод.

В:  А как называется домик, в котором живут пчелы?

Ответы: Улей.

В: Молодцы как много вы знаете о пчелах. Давайте немного поиграем, превратившись в пчел

Динамическая пауза

 В: Шли наши ножки по лугу, по дорожке шли, не устали, пчелками стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, засыпают). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз-росой они умылись(умываются).

Два изящно покружились (кружатся).

Три нагнулись и присели, на четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, в какой Республике мы живем?

Ответы: Республике Марий Эл.

В: С давних времен марийский народ занимался пчеловодством. Раньше оно называлось бортничеством. А вы знаете, что пчелы бывают домашние и дикие. Дикие пчелы живут в лесу. Они немного меньше домашних пчёл по величине. И в древности марийцы добывали мед именно у этих диких пчел в лесу. Круглый год семья дикой пчелы живёт в одном месте, в дупле; там она и зимует, питаясь запасённым мёдом. Дерево, в дупле которого селились пчёлы, называлось бортью. Летом, когда пчёлы размножаются и в одной семье им становится тесно, происходит роение. Часть пчёл – рой - отделяется, находит пустое дупло и селится в нём. Так образуется новая пчелиная семья. В каждой пчелиной семье есть самая главная пчела – МАТКА (царица пчёл) и рабочие пчёлы все они сёстры. Есть ещё и самцы ТРУТНИ.

3. Практическая часть мастер-класса:

В: Посмотрите, у нас тоже есть свой улей, я предлагаю вам поселить пчел в наш улей. Каким способом мы можем изготовить пчелиную семью?

Ответы: Из теста, из пластилина, природного материала, из бумаги…

В: Я предлагаю сделать пчелиную семью в нетрадиционной технике «Гофротрубочки». Гофротрубочки- это накрученные на палочки или спицы и определенным образом сжатые полоски гофрированной бумаги. Из них делают поделки – аппликации, панно, фигурки животных, фрукты и овощи. Благодаря особой текстуре трубочек, поделки получаются невероятно красивыми и кажутся выполненными из текстиля или пряжи.

Пальчковая гимнастика:

А перед тем как приступить к работе выполним разомнем наши пальчики:

Слова:

Действия:

Пчелка трудится весь день

 

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

 

И работать ей не лень.

 

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

 

От цветка летит к цветку,

 

Ритмично

 размахивают руками крылышками.

 

Клеит на брюшко пыльцу

Совершают круговые движения ладонью по животу.

 

Хоботком нектар сосет,

 

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

 

За день много соберет

Раскрывают перед собой все пальцы.

 

Унесет нектар тот в улей

 

Обрисовывают в воздухе треугольник.

 

И назад вернется пулей.

 

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

 

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

 

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Поэтапное выполнение с объяснением

 (этапы работы показаны на слайдах)

В: Для того, чтобы сделать гофротрубочку, нужно отрезать от рулончика гофрированной бумаги полоску шириной 10см. Длина как у рулона.

Берем две палочки и скручиваем поочередно сначала один край, затем прищипываем его прищепкой, а потом другой край бумаги. После этого сжимают на палочках пальцами с двух сторон получившиеся трубочки и снимают их с палочек. Если в процессе работы вам понадобится одинарная закрутка, то двойную заготовочку разрезают ножницами по бороздке.

Мы узнали, что пчелиная семья состоит из матки, трутня и рабочих пчел. Давайте мы вместе создадим эту семью. Я изготовлю матку, она по размеру больше рабочих пчел, но уже трутня. Кто-то сделает трутня, а остальные смастерят рабочих пчел. Потому что вы знаете, что их в пчелиной семье всех больше. (Раздаю разные шаблоны-основы под поделку).

В ходе работы включаю музыку рой пчел в природе.

4. Кульминация творческого процесса:

В: А теперь давайте поселим наших пчел в улей. Посмотрите, в каком красивом улье поселились наши пчелы. Они очень рады и благодарят вас за то, что у них получилась такая дружная пчелиная семья.

5. Рефлексия

Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники обмениваются опытом, обсуждают мастер-класс, занимаются самооценкой, проделанной работы.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОО «Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике « Гофротрубочки » Разработал: Смирнова Алина Вячеславовна, старший воспитатель МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа», первая квалификационная категория 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

22.03.2023 4

Слайд 5

22.03.2023 5

Слайд 6

Шаг 1. Берем две палочки и скручиваем поочередно сначала один край, затем прищипываем его прищепкой, а потом другой край бумаги. После этого сжимаем на палочках пальцами с двух сторон получившиеся трубочки и снимаем их с палочек. Двойную чёрную заготовку разрезаем ножницами посередине. 6

Слайд 7

Шаг 2. Поочерёдно приклеиваем гофротрубочки к основе пчёлки клеем ПВА 7

Слайд 8

Шаг 3. Срежем лишние гофротрубочки по контру основы. Получилось брюшко пчелы. Вырезаем крылья из белой гофрированной бумаги и приклеиваем их на основу. 8

Слайд 9

Шаг 4. Из полосок чёрной гофротрубочки скрутим жгутики и приклеим их к основе. Получились ножки пчёлки. 9

Слайд 10

Шаг 5. Из жёлтой гофротрубочки скрутим кружочек. Это будет грудь пчёлки. 10

Слайд 11

Шаг 6. Из полоски чёрной гофротрубочки скрутим жгутик (усики пчелы и жало) и приклеим их к основе. Из жёлтой гофротрубочки сделаем маленький квадратик и приклеим на усики. Две чёрные горошины-глазки скатаем из кусочков гофробумаги . Зафиксируем их клеем. 11

Слайд 12

«Не живите обычно, живите увлеченно!» Удачи, творческих вам успехов, коллеги! 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"

Мастер класс с родителями по Художественно - эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники "Снегири на дереве"...

Мастер-класс с детьми раннего возраста на тему: «Пушистые снежинки» (нетрадиционные техники рисования)

Представлен конспект проведеня мастер-класса с детьми 2-3 лет с применением техник нетрадиционного рисования....

Мастер-класс «Одуванчик» для дошкольников и их родителей, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс: «Одуванчик» для дошкольников и их родителей.Жёлтый одуванчикСнял свой сарафанчик,Сменил он платье скучноеНа белое воздушное....

Мастер- класс для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования"

Цель: расширение знаний участников мастер-класса через знакомство с  нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности.Задачи:Познако...

Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционной технике рисования «Букет цветов для мамы»

Мастер – класс знакомит детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования: кляксография, рисование одноразовой вилкой. Эта нетрадиционная форма работы помогает родителям овладеть навыками вза...