Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Лесные жители»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в свободном использовании для создания образов разнообразных приемов, усвоенных ранее. Закреплять умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
2.Развивающие: развивать образные представления, творчество детей.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе
на тему: «Лесные жители»
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в свободном использовании для создания образов разнообразных приемов, усвоенных ранее. Закреплять умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. 2.Развивающие: развивать образные представления, творчество детей.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки; композиция из лего – конструктора «Лес»; загадки.
Ход:
- Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать!
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Старичок – Лесовичок. Он пришел к нам просить вас помочь ему найти в лесу его друзей, лесных жителей. Вы поможете?
Но сначала мы должны доказать, что мы настоящие друзья леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
- Ребята назовите правила поведения в лесу (Дети называют правила поведения в лесу).
- А теперь отгадайте загадки о лесных друзьях Старичка – Лесовичка.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь).
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (лисица).
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (волк).
4. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
5. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка).
- Ребята, чтобы найти их в лесу зверей, мы слепим их из пластилина.
Но сначала вспомним, из каких частей мы будем лепить животное. (Дети называют)
- У кого вытянутая мордочка?
- А какие хвосты у животных?
- А какие ушки у них?
- А как передвигаются?
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (Сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (Большие)
Воробью, синичке, (Указательные, средние)
Мишке косолапому, (Безымянные)
Зайке усатому. (Мизинец).
- Ребята, давайте разделимся на пары и каждая пара будет лепить одно животное. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Дети выставляют свои работы на импровизированный лес.
Итог: - Ребята, посмотрите, как в лесу стало весело, когда все животные нашлись. Давайте расскажем, кому какое животное понравилось и почему.
- Спасибо, ребята, что помогли Старичку – Лесовичку найти его друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481814-1410845844.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Лесные жители».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: « Лесные жители». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-474153-1492376604.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»
Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
Конспект ООД по Лепке в подготовительной к школе группе, Тема: «Бабушкины сказки»
ООД «Лепка»Тема: «Бабушкины сказки». Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зави...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»
Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006611-1517650765.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"
Задачи:Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объед...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1484208-1708337465.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.
Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...