конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект по аппликации "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие.

Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе, первоцветов. Закрепить знание о  части цветка(лепестки, середина).

 Продолжать формировать умения отвечать на вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, активизировать и обогащать словарный запас детей.

 Развивать моторику рук, умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету).

Воспитывающие.

Прививать любовь ко всему живому в природе.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа.

Беседа о весне, весенних изменениях в природе, наблюдение за первоцветом, загадывание загадок, чтение художественной литературы на данную тематику, д/и «Собери цветок», «Бабочка».

Методы и приемы.

Игровой.

Игровая мотивация (прилетела бабочка).

 Игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», проговаривание стихотворения Г. Виеру «Видишь бабочка летает».

Наглядный.

Иллюстрации на тему  «Первоцветы», рассказывание и показ образца цветка из прищепок.

Практический.

Художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, игра с прищепками «Собери цветок».

Материал и оборудование.

Бабочка, вырезанные из бумаги круги, прищепки (красный, синий, желтый,зеленый), иллюстрации «Первоцветы», картинка с изображением цветка, фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука», бабочки на каждого ребенка, весенняя полянка с цветами, ТСО (музыка из м/ф «Дед Мороз и лето»).

I.Вводная часть-3минуты.

Организационный момент – эмоциональный настрой детей.

II. Основная чать-5минут.

Беседа о весне, игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», самостоятельная деятельность детей, д/и «Собери цветок».

III. Заключительная чать-2 минуты.

Итог НОД

Ход НОД

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какие времена года вы знаете?

Ответы детей(зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, вы послушайте, о каком времени года в нем говорится.

Загадка.    Тает снежок,

                    Ожил лужок.
                    Птицы прилетают.

                    Когда это бывает?

Ответы детей (Весной)

Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?

Ответы детей(ярко светит солнце, растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы).

Воспитатель: А как мы называем одни словом?

Ответы детей (первоцветы).

Воспитатель: Кто просыпается весной?

Ответы детей(животные  и насекомые).

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Кто это?

Ответы детей (бабочка)

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек и полетам по комнате.

Выполнение игрового упражнения  Г. Виеру «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите какая красивая весенняя полянка в нашей группе. Давайте присядем на эту полянку. Посмотрите на свои цветы и скажите какого цвета ваш цветок?

Ответы детей (желтый, красный, синий).

Воспитатель: Скажите, что есть у ваших цветов?

Ответы детей(лепестки, середина).

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как цветок раскрывается и лепестки распускает.

Пальчиковая гимнастика И. Гурина «Летний луг»

 

Солнце красное проснулось!(поднимать руки вверх, потягиваться)

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!                    (волнообразные движения руками)

Просыпаются ручьи!

 

Цветочки просыпаются,       (умываться, проводить ладонями по лицу)

Росою умываются!

 

Распускают лепесточки!     (сжать кулаки и медленно разжать, расправив пальцы)

Ах, красивые цветочки!

  

Бабочки порхают,            (махать руками, крыльями).

Цветочки собирают!

 

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой цветок из прищепок

Д/и из прищепок «Собери цветок».

Самостоятельное выполнение  практической работы Д/и из прищепок «Собери цветок».

III. Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы дети.

Все справились с заданием.

 А давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятие?

И что делали?

Ответы детей(отгадывали загадку, играли в игру «Видишь бабочка летает» , пальчиковая гимнастика «Летний луг», д/и с прищепками «Собери цветок»).

Воспитатель: Молодцы.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...